Профессор маркетинга университета Канзаса утверждает, что потребители могут надеяться на то, что в скором будущем некоторые недостатки он-лайн шоппинга исчезнут, благодаря новой модели Second Life (Вторая Жизнь).
Эстер Свилли (Esther Swilley) провела исследование, какую роль играет доверие в выборе веб-сайтов, которые посещают пользователи с целью покупок, а так же какие группы покупателей с большей вероятностью воспримут торговлю через мобильные устройства, такие как сотовые телефоны, каким образом компании сотовых телефонов могут удерживать молодых людей в качестве своих клиентов.
Свилли утверждает, что по оценкам экспертов будущее он-лайн шоппинга позаимствует некоторые принципы Second Life, это означает, что посетители сетевых магазинов смогут посылать свои аватары в виртуальный магазин, на веб-сайт с трёхмерным ощущением.
Ваш аватар сможет передвигаться по магазину и выбирать товары. Вы даже сможете надеть на него рубашку и посмотреть, как он будет выглядеть в зеркале, перед тем как сделать заказ. Продавцам это нравится, потому что они могут видеть, как выглядит товар в их виртуальных магазинах. Выбирают ли его люди? Нравится ли он им? Благодаря этому они могут управлять продажами в реальных магазинах.
Свилли считает, что шоппинг с использованием аватара может даже выполнять социальную функцию.
Допустим, что вы находитесь за своим компьютером, а ваш друг за своим, и вы можете совершать покупки вместе, объясняет Свили. Пока технология сырая, но каким был Интернет в самом начале?
В исследовании, опубликованном в журнале International Journal of Electronic Marketing and Retailing (Международный журнал электронного маркетинга и розничной торговли), Свилли обнаружила данные о том, что люди совершают покупки на Интернет сайтах с названиями и брендами, которым они доверяют. Однако, по словам Свилли, когда именитые компании, которым доверяют, попытались продавать свои продукты в Second Life, они не были успешны.
“Людям в Second Life это не нравится. Пользователи Second Life скорее купят продукт у другого аватара, чем у продавца извне. Это своеобразный образ мыслей участников: ‘Это наш мир. Держитесь от него подальше’”.
По словам Свилли, сотовые телефоны и другие мобильные устройства – ещё один мир, в который люди с неохотой впускают продавцов и участников рынка.
Люди не хотят, чтобы им присылали текстовые сообщения с рекламой, поэтому участники рынка рассматриваю другие способы. Они применяют модели, в которых если вы хотите получать рекламу на свой телефон, вы можете меньше платить за услуги телефонной связи. К примеру, пока телефон набирает номер, на фоне может звучать реклама.
Некоторую рекламу люди могут воспринимать полезной, как ту, что сообщает о кофейне в квартале от них. Свилли утверждает, что пользователи могли бы даже заказывать напитки через смс, и пока они в пути, их заказ уже мог бы быть готов.
“В Интернете люди более сознательны в плане денег. Они хотят, чтобы всё было бесплатно. На сотовом телефоне они сознательны в плане времени. Они хотят, чтобы всё было удобно”.
До того, как шоппинг через мобильные телефоны станет таким же распространённым, как он-лайн – может быть однажды с использованием аватара – Свилли считает, что необходимо решить денежные вопросы.
Разница между сотовыми телефонами и Интернетом в том, что с телефоном приходится иметь дело с телекоммуникационными компаниями, а они стремятся получить деньги отовсюду.
Кроме того, Свилли и её коллеги выяснили, что сотовый телефон обладает особенностями, которые привлекают молодых покупателей – это дополнительные приложения, как игры, чаты и прочие, позволяющие им взаимодействовать с друзьями.
--------
Каждый предприниматель особое внимание уделяет развитию своего бизнеса. Хороший руководитель всегда выслушает мнение других людей для повышения показателей деятельности. Невирович Игорь Станиславович расскажет, как правильно распределить силы и возможности на собственном примере. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте https://www.dp.ru.
Комментарии: