В сегменте интернет продаж она занимает одну из лидирующих позиций.
При использовании email-маркетинга важен именно стратегический подход. Этот инструмент будет результативно работать только, если использовать комплекс механизмов email-маркетинга во всей его полноте. Чтобы стратегия была успешной необходимо следовать нескольким несложным правилам.
Четкие цели
Верная постановка цели – залог того, что вы точно понимаете, какого результат хотите достичь. Задачи могут стоять различные, но все они должны укладываться в единый концепт. Например, основная цель коммерческих компаний – получение прибыли, а условного кроликовода N – восстановление на территории России чистопородного кролиководства. Притом, что оба могут активно использовать email-маркетинг, совершать продажи, цели кардинально различаются. Значит и стратегия email-маркетинга тоже должна быть различной.
Цели могут быть длинными, глобальными и короткими, сиюминутными. Короткие цели должны, в конечном итоге, вести к основной цели. То есть приближать её достижение.
Оценка целевой аудитории
Важно знать, кто именно является конечным выгодоприобрета́телем вашего продукта или услуги. Это знание поможет создать таргетированую стратегию email-маркетинга.
Клиентов стоит изучать детально. Причем потенциальные потребители не должны отодвигать на второй план существующих клиентов. По статистике маркетологов, анализ ожиданий и потребностей имеющихся заказчиков дает возможность заработать больше, чем привлечение новых клиентов.
Стоит сделать глубокий анализ email–стратегий конкурентов. Понять, в чем они сильны, а в чем вам проигрывают, где делают ошибки. При грамотном построении email-маркетинга они тоже могут стать вашей целевой аудиторией.
Клиенториентирование
Как известно, продается не товар и не услуга, а те преимущества, которые они несут для конечного покупателя. Выявив эти преимущества можно эффективно управлять продажами.
Золотое правило: правило безусловной пользы
Любое посланное вами письмо должно приносить пользу не только, и не столько, вам, сколько клиенту. Важно предложить ему то, что он уже хочет получить.
Необходимо точно знать, где клиент соприкасается с вашей компанией: видит рекламу в социальных сетях, читает статьи в блогах, встречается с наружной рекламой по пути домой и т.д.
Весь этот комплекс влияет на психологию процесса принятия компании. Клиент, который принял компанию – практически стопроцентный лояльный клиент. Перед email-маркетингом стоит задача ускорить этот процесс, спровоцировать клиента принять выгодное для вас решение, не позволить ему свернуть на этом пути. Поэтому комплекс мер по поддержке клиентов – важный инструмент email-маркетинга.
Подбор инструментов
Каждый инструмент email-маркетинга должен решать только одну задачу. Не стоит пытаться впихнуть в поздравление с юбилеем рекламу нового чудо средства. Это подорвет доверие клиента, придется снова работать над его лояльностью. Всегда проще и дешевле поддерживать лояльность, чем восстанавливать её.
Инструменты email-маркетинга, которые можно использовать:
Следует помнить, что главное для компании – не просто вовлечь клиента, а удержать его лояльность. В идеале – навсегда. Функционал email-маркетинга позволяет выполнить эту важнейшую для любой компании задачу.
Комментарии: