Литиево-ионные батареи используются во всех разновидностях бытовых приборов, от цифровых камер до пультов для видео игр. Они также могли бы найти применение в автомашинах, но время, которое требуется для зарядки электромобиля – несколько часов – не устраивает людей, которые могут провести всего 10 минут на заправке.
Теперь учёные из Массачусетского технологического института, Биоунгву Кэнг (Byoungwoo Kang) и Гербранд Цедер (Gerbrand Ceder ), представили экспериментальный аккумулятор, который заряжается почти в 100 раз быстрее, чем обычные литиево-ионные батареи. Их батарея содержит катод, состоящий из крошечных шариков, каждый всего 50 нанометров в диаметре. В ней используется тот же сплав лития и железа, но исследователи проделали отверстия в поверхности, открыв ионам лития возможность быстрого перемещения. Это позволяет заряжать аккумуляторы за считанные секунды и высвобождать энергию так же быстро. Это не означает, что ваши аккумуляторы выдохнутся в мгновение ока – напротив, они становятся более энергоемкими и могут использоваться в ряде электромобилей, таких как Chevy Volt.
Предыдущие исследования показали, что батареи, содержащие подобные шарики лития фосфата железа могут высвобождать и поглощать ионы лития быстрее, чем катоды в традиционных литиево-ионных батареях. Кэнг и Цедер обнаружили, что покрытие каждого шарика тонким слоем фосфата лития повышает эффективность процесса, возможно благодаря тому, что слой является отличным проводником ионов лития, быстро перемещая их к и от поверхности наношариков.
Если такие аккумуляторы можно будет применять в сотовых телефонах, они смогут заряжаться за 10 секунд, как вычислили учёные. Батареи большего размера для гибридных электромобилей потребуют всего 5 минут – по сравнению с 8 часами, которые требуются для существующих аккумуляторов – хотя для этого будет необходим очень мощный источник энергии.
Прототип уже создан, и группа ученых утверждает, что новые чудесные батареи появятся в продаже в течение двух-трех лет.
Комментарии:
ellymeГибридные автомобили следующего поколения смогут заражаться за минуты благодаря новому типу аккумулятора.
volhv Насколько рентабельны электромобили с учётом такой замены?