Чтобы создать более жизненную модель глаза, Гуиллауме Франсуа из университета Ренн 1 во Франции взял две идентичные цифровые фотографии глаза. С одной из фотографий он с помощью программы он убрал светопреломляющий слой роговицы, прозрачный слой над радужной оболочкой глаза. Затем программа с использованием изображения глаза без роговицы построила детальную объёмную модель радужной оболочки, слой за слоем. Чтобы это осуществить было допущено, что более светлые части радужной оболочки соответствуют более плотным областям ткани, т.к. плотная ткань рассеивает больше света.
Затем роговица была вновь возвращена с помощью данных с нетронутой фотографии. В качестве завершающего штриха, программа добавила отблеск, который вызывает свет, падающий на глаз.
Результат – виртуальный глаз, на котором пигменты радужной оболочки на 95 процентов совпадают с оригинальным фото. Процесс занимает всего несколько минут, таким образом, аниматоры могут вносить быстрые изменения в свои проекты, утверждает Франсуа.
Данная техника так же может применяться для создания искусственных глаз, которые наиболее близко имитируют чей-то здоровый глаз, считает Чак Хэнсен, специалист в области теории вычислительных машин и систем университета штата Юта, Солт-Лейк-Сити.
Комментарии: