ПРОХОДЯТ ПОЛНЫМ ХОДОМ ТЕСТОВЫЕ ПОЛЁТЫ САМОЛЁТА НОСИТЕЛЯ ДЛЯ КОМПАНИИ VIRGIN GALACTIC, САМОЛЁТ НОСИТЕЛЬ - EVE ОСУЩЕСТВИЛ САМЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ В ИСТОРИИ ПОЛЕТ В ТРОПОСФЕРУ
WhiteKnightTwo самолёт-носитель для запуска SpaceShipTwo открывает новую эру в Авиакосмонавтике по топливной экономичности, отдаче и универсальности.
Мохаве Авиа и Космопорт, Калифорния, США.
27 Марта 2009
Программа тестовых полётов WhiteKnightTwo (WK2), самолета предназначенного для космического запуска, строящегося для Virgin Galactic космического корабля SpaceShipTwo (SS2), завершила третий тестовый полёт – наиболее дальний и скоростной, протяженностью два с половиной часа, с максимальной скоростью 140 узлов и высотой около 5500 метров. На протяжении полёта были выполнены 7 дополнительных тестов, включая перезапуск двигателя в полёте, продолжено тестирование по расширению параметров WK2 и проведен анализ поведения самолета в полёте.
В дополнение к запуску SS2, самолет WK2 будет также использован для запуска научных грузов в космос и тренировочных упражнений. Он также может использоваться для запуска управляемых ракет, способных доставлять спутники на низкую земную орбиту.
Пилот-испытатель Питер Сиеболд, который провел также и первые два полёта сказал: «Это поистине выдающийся самолет, который с земли, возможно, выглядит необычно, но управлять им вовсе не странно и даже могу сказать, что управление им дало мне уникальный опыт. Теперь, продолжая тестирование самолета WK2, мы нацелены на полное покорение стратосферы и, в ближайшие месяцы, надеемся достигнуть максимального потенциала высоты свыше 15000 метров.»
Названный EVE (Евой) в честь матери Сэра Ричарда Бренсона, WK2 не только внешне выглядит замечательно, но и является новаторством в Аэрокосмической технологии. Это самый большой самолёт полностью построенный из композитных материалов и многие его составные части впервые целиком построены из композитных сплавов. Наибольший цельный компонент данного самолета, полностью изготовленный из композитных сплавов – крыло с размахом более 42 метров, является новейшим достижением авиаиндустрии на данный момент.
Согласно задачам, поставленным Virgin Galactic по параметрам, WK2 имеет возможности поднятия тяжестей на большую высоту, равно как и великолепный дизайн, который даёт самолету максимальную универсальность по весу, массе и объёмам различных транспортируемых грузов. Он имеет прекрасный потенциал по грузоподъемности и маневренности для полетов на низкой орбите, для имитации невесомости, при положительной и нулевой перегрузке, тренировок астронавтов, равно как и грузоподъемности превышающей на 30% способности полностью экипированного экипажем SpaceShip2. Самолёт способен подняться на максимальную высоту более 15000 км и без посадки перелететь от-берега-до-берега США.
Построенный полностью из композитных сплавов самолёт является гигантским шагом в поиске материалов и технологий для будущего коммерческой авиа индустрии, которая нуждается в кардинально новом подходе для создания более топливно- экономичных самолётов. Управляемый четырмя двигателями PW308A от Pratt & Whitney, которые входят в число самых мощных, экономичных имеющихся на данный момент двигателей, самолет WK2 является прототипом будущего и апогеем 21 века в дизайне и технологиях авиакосмической индустрии.
Двойной фюзеляж и грузовое помещение, расположенное по центру самолета, позволяют лёгкий доступ к WK2 и космическому кораблю для пассажиров и пилотов, также упрощает и ускоряет по времени обслуживание самолёта. WK2 оснащенный наисовременнейшей авионикой, может совершать до 4 космических запусков в течение суток, функционируя как в дневное так и в ночное время.
Комментируя полёты, Берт Рутан, создатель Scaled Composites сказал:
«WhiteKnightTwo - поистине впечатляющий аппарат и, представляет собой апогей возможностей использования композитных сплавов в аэрокосмонавтике, все мы в Scaled находимся под огромным впечатлением от его возможностей. Я уверен, что самолёт превзойдет первоначальные задачи, поставленные перед нами Virgin Galactic и будет успешно продан для запуска самых различных грузов».
Сэр Ричард Бренсон – основатель Virgin Galactic добавил:
«Берт и его команда, как обычно, создали Красоту, которая еще и прекрасно летает, и для всех нас это очень счастливый день!!! Эти первые полеты WK2 вынесли нашу компанию на еще более высокий уровень и продолжают доказывать, что наш амбициозный проект не только осуществим, но и с невероятной скоростью приближает нас к нашей цели - безопасным коммерческим полетам. Я с нетерпением жду момента, когда по прошествии всего нескольких недель, я смогу полететь на ЕВЕ! Далее, во второй половине этого года, мы сможем прицепить к ней SS2 и начать тестовые полеты уже полного комплекса аппаратов».
Virgin Galactic занимая центральное место в группе компаний Virgin и используя безопасное топливо, приносящее наименьший вред окружающей среде, намеревается сделать нас мировым лидером среди транспортных компаний, обслуживающих на земле, в воздухе и космосе»
Для дополнительной информации: www.virgingalactic.com .
Скачать фотографии высокого разрешения, иллюстрации и видео можно по адресу в Интернете: www.virgingalactic.com/testflight
Контакты для прессы в Virgin Galactic: Will Whitehorn +44 (0)7941 228844 +44 (0)207 447 1920 или Jackie McQuillan +44 (0)7905 309096 +44 (0)207 229 4738 ASA в России и странах СНГ: M: +7 905 576 2924 and +44 777 171 3443 or
E‐mail: igor@errussia.com Игорь Тер‐Айрапетов, директор Elegant Resorts Russia
Комментарии: