Как Вы оцениваете ситуацию на дорогах? 9 из 10 жителей крупных городов, которым задали такой вопрос, отвечают в одном ключе: «Пробки… изрядно утомили». В вечерние и утренние часы пик улицы фактически замирают, наглухо забитые громадным числом автомобилей, да и днём в центральных районах ситуация не лучше. Плюс проблемы с парковкой. Плюс растущие цены на бензин.
Всего перечисленного вполне достаточно, чтобы электросамокаты для города с каждым годом становились всё более популярными. Это мы видим по разнообразию в интернет-магазинах электротранспорта, например Gevis. За рулём скутера легко можно добраться в точку назначения, объехав все пробки по тротуару или вовсе срезав путь через парк, а один километр на электротяге обходится примерно в одну копейку. Дело за малым: выбрать действительно подходящий городской электроскутер.
Мы решили не вдаваться в описание отдельных моделей, вместо этого даём Вам список критериев, которым должен соответствовать идеальный городской электроскутер:
В меру большие колёса. Асфальт на наших дорогах далёк от идеала, поэтому на традиционных для обычных – безмоторных – самокатов колёсах (жёстких и маленьких) будет достаточно сильно трясти. Но и широченные покрышки под бездорожье Вам тоже не нужны, с ними скутер становится слишком «вязким». Выбирайте что-то среднее: колёса достаточно большого диаметра с обычными пневматическими камерами;
Небольшой вес. Лучше всего, если с ним «в комплекте» идёт механизм складывания. Электрическому самокату не нужна парковка, но это значит, что Вам придётся заносить его в офис или квартиру: чем меньше будет весить гаджет, тем лучше. А складная конструкция незаменима, если Вы время от времени ездите со своим скутером на общественном транспорте или кладёте его в багажник;
Запас хода. Здесь всё просто: на одном заряде батареи Ваш самокат должен проходить весь Ваш ежедневный маршрут. Плюс сверху неплохо иметь 10-20% «про запас», на случай непредвиденных крюков. Ну или ищите способ подзарядить скутер среди дня – это несложно: подойдёт любая розетка.
Если говорить об удобстве в городе, то эти три характеристики – основные. Скорость, мощность – это всё вторично: Вам вполне будет достаточно стандартных 20-30 км/ч и 200+ Ватт. Впрочем, если Вы весите больше 100 килограммов или часто вынуждены подниматься в горку, лучше поискать вариант с мотором, отдающим 500 Вт и более.
И ещё один совет: если Вы пользуетесь электросамокатом для города постоянно, заранее подумайте о собственном комфорте. Сиденье, багажник, подсветка в ночное время – есть достаточно много аксессуаров и опций, которые относятся к дополнительным, но делают жизнь гораздо более комфортной.
ВАЖНО: некоторые электрические скутеры позволяют при желании ехать как на обычном самокате, отталкиваясь ногой от дороги. Это очень полезная функция, если Вам иногда приходится совершать действительно дальние поездки (часть пути можно преодолеть на «физической тяге») или если Вы любите по выходным покататься в парке и не против небольшой нагрузки.
Комментарии: