Несмотря на то, что самые крупные компании IT-индустрии, такие как Samsung, Playstation, Apple, Amazon, HTC активно участвуют в разработке устройств для виртуальной реальности, обычные люди всё ещё очень редко обращают внимание на VR-индустрию.
Существуют несколько проблем, но большинство аналитиков говорят об отсутствии по-настоящему крутой игры или приложения, которое погружало бы всех пользователей в совершенно другой мир. Да, виртуальная реальность уже активно используется маркетологами в рекламных компаниях, риелторами в сфере недвижимости, и естественно разработчиками игр, а также приложений. Любой, кто попробовал очки виртуальной реальности скажут вам, что это по-настоящему круто и в своих впечатлениях говорят о том, что могли бы играть в VR-игры сутками на пролёт, но тут возникает проблема в отсутствии большого количество игр с поддержкой виртуальной реальности. Даже, если вы приобрели специальные очки или любые другие гаджеты (пульты и т.д.) для игры в популярные VR-игры, то после пару месяцев игры они будут у вас просто пылиться в шкафу, а вы продолжите играть в самые популярные игры для консоли, так как Call of Duty, FIFA, Assassin's Creed и многие другие, которые не требуют никаких других вспомогательных устройств. Второй аспект-проблема, это дороговизна очков виртуальной реальности. Даже Sony не смогла с момента выхода своих новых очков PSVR продать 2 миллиона гаджетов своей 70 миллионной аудитории, видимо потому что цена в 399 долларов немного отпугивает игроманов, ведь за такие деньги можно купить смартфон средней категории. Третья проблема – помимо головного устройства VR, вам ещё необходима консоль последнего поколения, либо очень мощный компьютер. Опять же никто ради пары игр с эффектом виртуальной реальности не будет инвестировать огромные деньги в новые устройства. Четвёртая проблема, которую точно подметили разработчики из компании Plarium, любой гаджет для игр виртуальной реальности требует долгого объяснения (как это работает, какие приложения поддерживаются и т.д.) и огромных рекламных бюджетов, чтобы достучаться до аудитории. Пока очки виртуальной реальности не появятся у твоего друга, ты вряд ли заинтересуешься ими, а чтобы специально идти в магазин для покупки VR-устройства, это надо быть по-настоящему большим игроманом. Активное продвижение VR-очков происходит путём рекламных акций, например, когда вы покупаете новый смартфон или консоль, то получаете очки виртуальной реальности совершенно бесплатно в подарок. По-другому, покупают очки и другие VR-устройства единицы.
Совсем недавно на международной выставке потребительской электроники CES в Лас Вегасе представители Nintendo заявили, что не особо инвестируют и развивают виртуальную реальность внутри своей компании. Президент Nintendo в США сказал, что технологии ещё недостаточно развиты, чтобы каждый желающий мог приобрести всё необходимое для использования виртуальной реальности в посведневной жизни и погружения в новый мир. Необходима какая-то новая уникальная игра, которая возможно сподвигла бы игроманов на инвестирование в VR-очки и другие гаджеты. Nintendo в прошлом могу смогли взорвать игровую индустрию со своей новой консолью Switch, которая превосходила своих предшественников, но более того дополнялась двумя крутыми играми: The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey. Очень многие связывают успех консоли именно с двумя легендарными играми, в которые можно было играть только на новой приставке Nintendo. Стоит ли ожидать такого же бума в ближайшем будущем в индустрии виртуальной реальности? Пока ещё точно не ясно, индустрия продолжает развиваться, и совсем скоро, когда у обычного потребителя будет достаточно мощная консоль или компьютер, а цена на VR-устройства станут легкодоступными, то виртуальная реальность по-настоящему выйдет на новый уровень и подтолкнёт на развитие новых, более интересных VR-игр.
Комментарии: