Если коротко, то за этим словом стоит система взаимодействия бизнеса и покупателя с учетом предыдущего опыта общения. По мере роста количества каналов коммуникации, растет и потребность связывать их воедино, чтобы продолжать общение с потребителем при переходе с одного канала на другой, а не начинать диалог каждый раз заново.
При омниканальном маркетинге бизнес собирает данные обо всех когда-либо существовавших контактах с клиентом: посещения торговых точек, звонки на «горячую линию», покупки на сайте, просмотры роликов на YouTube, общение с контентом бренда или самим брендом, офлайн реклама, онлайн реклама, sms продвижение ресторана. Вся эта информация объединяется в общий профиль, в котором сохраняется история общения. Все последующие коммуникации бизнес также строит на основании этого профиля. В результате общение получается бесшовным, а также удобным для бизнеса и клиента.
Но это в идеале, а в реальности дела пока что обстоят иначе. Мы обратились к основателю компании ReMarked Леониду Касаткину и попросили рассказать о том, как обстоят дела с применением омниканального подхода в современном бизнесе.
У любого бренда, вне зависимости от величины, на сегодняшний день накоплен большой объем информации о потребителях. Но даже обладая огромными пластами данных о клиентах, мало какие бренды умеют извлечь из них пользу. По моему опыту, бизнес не всегда понимает истинную ценность такой информации и не вполне умеет ей пользоваться. Работа с омниканальностью — это пока еще будущее, которое придет неизбежно, вопрос только, как скоро. И это уже зависит от бизнеса.
Омниканальный профиль клиента
Уже сейчас в отдельных сферах мы можем рассмотреть шаги в направлении омниканальности. Это в первую очередь сферы с высокой конкуренцией и частотой покупок, например, банки и ритейл. Банки видят, что текущая реклама не эффективна, а потребители, которые напрямую приносят им деньги, становятся все более и более требовательными. В такой ситуации, чтобы не потерять доход, бизнес начинает внедрять передовые идеи.
Это все «первые ласточки» омниканальности, я уверен, что будущее маркетинга и рекламы именно за омниканальным подходом к общению с клиентами. Наша компания одной из первых научилась омниканально общаться с клиентами, связывать онлайн и офлайн для построения эффективных коммуникаций бизнеса с потребителями, настраиваем рекламу на основании истории покупок и посещений и отслеживаем ее эффективность.
Комментарии: