Кому то эта область может показаться скучной и неинтересной. Для таких людей я подготовил материал о нескольких интересных фактах в этой тематике.
Понятие SEO часто путают с CEO (Chief Executive Officer, Главный Исполнительный Директор). Это можно понять, ведь звучат они одинаково и в русский язык поисковая оптимизация уже вошла под словом «сео». Многие SEO оптимизаторы в общении тоже используют именно русскоязычную кальку - «сео».
Продвижение сайта в поисковых системах также часто путают с контекстной рекламой. У поисковиков вроде Яндекса или Google есть две так называемые поисковые выдачи — рекламная, коммерческая и органическая, естественная. Коммерческая помечена словом «Реклама», а органическая не имеет пометок. Специалистов по контекстной рекламе также называют PPC специалистами (Pay Per Click, плата за клик), а работников в сфере поисковой оптимизации называют SEO специалистами. Важно не перепутать их, так как в методах и техниках работы у них есть очень большие отличия. Например, если решите заказать SEO продвижение, вам нужно понимать, что получить результаты так же быстро, как от контекстной платной рекламы у вас не получится из-за особенностей алгоритмов поисковиков.
SEO оптимизатор это достаточно новая профессия — этой отрасли около 20 лет (на момент написания этих строк). Хотя при работе специалистами используются методы из сфер маркетинга, журналистики, редакторского дела, программирования, сама эта область новая.
Поисковое продвижение это для многих все еще загадочное действие, связанное с тайными ритуалами, дающими непонятный результат. Хотя для специалистов это понятная работа со своим набором инструментов и методов, для человека извне, который не может соотнести действия с результатом, это будет похоже на шаманские практики. В этой сфере есть свой интересный сленг, понятный только посвященным — например танцы с нанобубном. А также SEO условно делится на белое и черное, как магия.
В SEO нет точных и постоянных правил работы. В этом оптимизация под поисковики похожа на карточную игру, в которой есть банкир (поисковая система) и игроки — профессиональные SEO оптимизаторы и люди, которые выполняют аналогичные функции, не будучи специалистами. Причем полный список правил игры знает только банкир, а остальные игроки узнают правила только путем проб и ошибок, на своем опыте.
Интересный факт, вытекающий из предыдущего пункта — SEO можно изучать, но нельзя изучить полностью. Это как игры с вечно меняющимися правилами. Что то остается практически неизменным, что-то меняется, что-то становится с ног на голову и периодически появляются новые идеи и концепции.
SEO это современный эволюционировавший вариант библиотек. Просто вместо устаревших карточек и каталогов, с которыми нужно работать руками непосредственно физически находясь в библиотеке, поисковые системы выдают нам нужные результаты в онлайн режиме, дистанционно. Достаточно только вбить нужный запрос. А вы при этом можете находиться где угодно, если у вас есть доступ к интернету и устройство для его использования.
Петр Лях,
Комментарии: