Суборбитальный космический лайнер VSS Unity достиг максимальной высоты 82,7 километра во время испытательного полета на ракетном двигателе над пустыней Мохаве в Калифорнии 13 декабря после запуска гибридного ракетного двигателя на 60 секунд.
Это выше отметки 80 км, которую НАСА и ВВС США считают границей космического пространства, но ниже более известной линии Кармана на высоте 100 км. Линия Кармана более распространенная цель. Это была целевая высота для «Ansari X Prize» - приз в 10 миллионов долларов первой частной команде, которая запустит многоразовый корабль с экипажем в космос дважды в течение двухнедельного промежутка. Этот приз получила в октябре 2004 года группа SpaceShipOne, чей дизайн Virgin Galactic адаптировала для VSS Unity и других пилотируемых космических лайнеров на 6 пассажиров.
«SpaceShipTwo, добро пожаловать в космос», - твитнули Virgin Galactic во время сегодняшнего полета.
Сегодняшний полет начался в 18.00 мск (10 часов утра по восточному времени), когда VSS Unity поднялся в воздух под своим самолетом-носителем WhiteKnightTwo, VMS Eve, из воздушного и космического порта Мохаве. Eve сбросил Unity на высоте около 15 000 метров, после чего пилот Марк Стакки и второй пилот Фредерик С. Дж. Стурков запустили бортовой ракетный двигатель космического летательного аппарата.
По словам Virgin Galactic, двигатель работал в течение 60 секунд, разгоняя Unity до максимальной скорости 2,9 Маха или в 2,9 раза больше скорости звука. Сегодняшняя миссия закончилась в 19.15 мск (11:15 по восточному времени) после того, как аппарат приземлился на посадочную полосу в Мохаве.
Этот полет стал для VSS Unity четвертым испытанием с ракетой, которую Virgin Galactic официально представила в феврале 2016 года. Три других испытания прошли в апреле, мае и июле этого года и подняли Unity на максимальную высоту 25,7, 34,9 и 52 км соответственно.
Когда всё будет отлажено, VSS Unity будет совершать короткие поездки с пассажирами в суборбитальное пространство за 250 000 долларов за билет. Эти миссии позволят клиентам испытать несколько минут невесомости, а также увидеть искривление Земли на фоне космической тьмы.
Virgin Galactic рассматривает SpaceShipTwo как результативный исследовательский аппарат. Космический лайнер уже провел научные эксперименты во время своих испытательных полетов. Сегодняшняя миссия состояла из четырех исследований полезных нагрузок, спонсируемых НАСА, - первых, которые сделали на борту SpaceShipTwo в рамках Flight Opportunities Program НАСА.
Эти эксперименты исследуют, как пыль ведет себя на планетарных поверхностях; как жидкости и газы взаимодействуют в условиях микрогравитации; как микрогравитация влияет на рост растений; как уменьшить вибрационные нагрузки на научные полезные грузы во время запуска, повторного входа и посадки.
VSS Unity - второй корабль SpaceShipTwo от Virgin Galactic. Первый, VSS Enterprise, развалился во время испытательного полета на ракетном двигателе 31 октября 2014 года. Трагическая авария унесла жизни второго пилота Майкла Олсбери и тяжело ранила пилота Питера Зибольда.
Virgin Galactic проследила причину аварии до «хвостового оперения» Enterprise, которое было развернуто слишком рано. Virgin Galactic заявляет, что компания предприняла меры для предотвращения повторения такой проблемы на VSS Unity и других транспортных средствах.
Комментарии:
Здорово! Конкуренция - это всегда хорошо.
Ну раз на 50 миль залезли, то до линии Кармана теперь доберутся. Все-таки надолго затянулась эпопея с SpaceShipTwo, первые билеты на полет были проданы сразу после полета его предшественника 14 лет назад, тогда думалось - вот скоро все полетим...