Цена? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35
000 долларов за ночь.
По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год
будет проводиться до двух коротких частных миссий. Миссии будут сроком до 30
дней. В течение года МКС может посетить до десятка частных астронавтов.
Этих путешественников доставят на орбиту две американские
компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для
НАСА: SpaceX со своей капсулой Crew Dragon и Boeing с Starliner.
Эти компании будут выбирать клиентов, которые не обязательно
должны быть гражданами США, и смогут оплатить поездку на МКС, которая будет
самой дорогой частью приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба
конца. Это средняя цена, которую компании будут выставлять НАСА за доставку
космических авантюристов на МКС.
Ни Dragon, ни Starliner не готовы. Предполагается, что их транспортные капсулы будут готовы к концу 2019 года, но график зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, частные миссии начнутся не раньше 2020 года.
Туристы будут платить НАСА за использование станции, за
питание, воду и использование системы жизнеобеспечения.
«Это будет стоить около 35 000 долларов в сутки на одного человека»,
сообщает финансовый директор НАСА Джефф ДеВит.
Это не включает в себя интернет, который будет стоить 50
долларов за гигабайт.
Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно
с Россией, начиная с 1998 года, и другими странами, участвующими в миссии. Но
США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых она состоит.
Новые космические туристы на МКС не будут первыми:
американский бизнесмен Деннис Тито имел честь побывать на станции в 2001 году.
Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Другие последовали
по его стопам, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги
Лалиберте в 2009 году.
С 2011 года российские ракеты Союз были единственным
способом добраться до космической станции. И они перевозили только астронавтов
космических агентств.
Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести
членов экипажа. Прямо сейчас там проживают трое американцев, двое россиян и
канадец.
Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце
2021 года.
Изменение политики, объявленное в пятницу, включает в себя
открытие МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой
деятельности. Это будет включать в себя стартапы, разрабатывающие методы для
строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели
получают исключительное качество при изготовлении в условиях микрогравитации.
Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в
надежде на то, что частный сектор захватит МКС, которую США надеются прекратить
финансировать в конце 2020-х годов.
«Мы хотим быть там в качестве арендатора, а не
арендодателя», - заявил в апреле администратор НАСА Джим Бриденстайн.
Агентство хочет высвободить средства для отправления на Луну
миссии «Артемида» в 2024 году и для отправки первых людей на Марс в 2030-х
годах. Но остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной
орбите, потому что все же это слишком дорого.
В конце концов, НАСА, похоже, изменило свою позицию, чтобы
удовлетворить огромные бюджетные потребности. Когда Россия объявила, что доставит
Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге
отправило россиянам счет за пребывание на МКС.
Комментарии: