Уже через час после прибытия тел на авиационную базу ВВС в Дувре, они проходят процесс, который никогда ранее не использовался на трупах военнослужащих.
С 2001 года, с самого начала вторжения в Афганистан, все трупы военнослужащих убитых в Ираке или Афганистане проходят обязательное вскрытие, а с 2004 года в дополнение к вскрытию проводится КТ. Раньше вскрытия трупов военных убитых в бою было необычным явлением, а КТ вообще никогда не проводилась.
Объединенные процедуры привели к получению новых деталей о пулевых ранениях, взрывах, шрапнели и ожогов — информация, которая показала недостатки бронежилетов и защиты транспортных средств и привела к усовершенствованиям бронежилетов и медицинского оборудования, используемого на поле битвы.
Первоначально военный мир сомневался в полноценности проведении КТ трупов, теперь же он нетерпеливо ждёт данных сканирований. Например, в апреле патологоанатомы ежедневно получали по шесть запросов от министерства обороны и его подрядчиков.
“Мы создали огромную базу данных, равной которой прежде никогда не существовало”, - рассказывает капитан Крейг Т. Маллак.
Армейские патологоанатомы обследовали около 3 000 трупов, больше чем любое другое подобное учреждение в мире, создавая детальный поминутный трехмерный отчет о боевых ранениях. Хотя КТ иногда и называют “виртуальными вскрытиями трупа”, тем не менее, она не заменяет старомодного реального вскрытия трупа. Они просто уточняют информацию и могут помочь в проведении вскрытия и ускорить его, показывая патологоанатомам, где искать пули или шрапнель, показывая переломы и повреждение ткани настолько ясно, что иногда отпадает необходимость в полном вскрытии. Патологоанатомы пытаются достать как можно больше металлических фрагментов, так они могут дать информацию о вражеском оружии.
К примеру, одно открытие привело к важному изменению медицинского механизма, используемого для стабилизации состояние раненных солдат на поле боя.
В конце 2005 года полковник Говард Т. Харке, 71-летний армейский радиолог, который, не смотря на свой возраст, расшифровывает срезы КТ в Дувре, заметил нечто необычное. Неотложная терапия коллапса лёгкого состоит во вставке иглы и трубки в грудную полость для уменьшения давления и что бы позволить легкому повторно раздуться. Однако в одном случае трубка была слишком коротка, чтобы достигнуть грудной полости. После этого Харке увидел еще полдюжины таких случаев.
Причина этого в том, что солдаты сегодня стали больше и сильнее.
Так выглядят заметки военного патологоанатома
Конечно, невозможно сказать, умерли ли они оттого, что трубки были слишком короткими; у всех присутствовали и другие серьезные травмы. Однако коллапс лёгкого может быть опасным для жизни, таким образом, необходимо проводить надлежащее лечение.
Эти результаты были представлены начальнику армейского медицинского управления, и в августе 2006 года поступил приказ, о включении в комплект военных медиков были более длинных трубок.
Патологоанатомы также обнаружили, что войска чаще умирали от ран верхней части тела, которые, возможно могли быть предотвращены бронежилетом, покрывающим большую часть туловища и плеч. Информация, которая стала в 2006 году достоянием общественности, принудила вооруженные силы отправить в Ирак улучшенные бронежилеты.
Именно капитан Маллак принял решение, что вскрытия должны проводиться для всех военнослужащих убитых в Афганистане и Ираке. Федеральный закон дает ему это право.
“Семьи хотят полный отчёт, - поясняет он. - Во времена второй мировой войны и войны во Вьетнаме, семьям погибших просто говорили, что их любимый умер при исполнении своего долга“.
“Я думаю, что семьям не очень нравилась такая лаконичность”, - продолжает капитан.
Патологоанатомы не предают гласности результаты вскрытия трупов и не часто обсуждают их. Семьям сообщают, что вскрытия трупа выполняются и что они могут получить копию отчёта. Иногда, семья отказывается от вскрытия, тем не менее, вскрытие проводится. Приблизительно 85 - 90 процентов семей просят отчёты, а 10 процентов также просят фотографии трупа. Родственники также могут задать патологоанатомам вопросы по телефону или электронной почте.
“Каждый день, семьи обращаются за дополнительной информацией, - рассказывает капитан Маллак. - Самый популярный вопрос, который они задают - ‘страдал ли он перед смертью?’ Мы, конечно, можем сказать, ‘нет, это была мгновенная смерть, он так и не понял то, что случилось’, ведь это действительно может принести облегчение. Тем не менее, мы никогда не лжем”.
Кроме того, отчёты всегда посылаются с сопроводительными письмами, убеждающими семьи не читать их в одиночку.
Возможность того, что их родственник заживо горел перед смертью является специфическим источником мучений для семей, и одной из областей в которой КТ выигрывает у вскрытия. В этих случаях КТ может помочь выяснить, горело ли тело до или после смерти. Сканирование может также сказать, умер ли человек найденный в воде от утопления. По словам Амии Нейбергер-Миллер, представительницы программы по помощи родственникам, семьи, просящие отчёты о вскрытии трупа, часто откладывают их чтение.
“Думаю, что люди считают, ‘Мы должны попросить этот отчёт; возможно, мы не будем читать его сегодня, тем не менее, мы можем захотеть прочитать его через10 лет’”, - говорит Нейбергер-Миллер. Её брат был убит в 2007 году в Багдаде, и её семья так никогда и не открывала отчёт о вскрытии тела.
Лиз Свит, чей 23-летний сын совершил в 2003 году самоубийство в Ираке, запросила отчёт о вскрытии трупа и прочитала его.
“Для нашей семьи это было необходимо, - рассказывает Свит. - Я почувствовала себя лучше, зная, что у меня имеется этот отчёт”. Гроб её сына был закрыт, таким образом госпожа Свит попросила у патологоанатомов фотографию, полученную перед вскрытием трупа, чтобы доказать себе, что это действительно её сын.
Сканирования и вскрытия трупов проводятся в большом здании на базе в Дувре. Это здание является одновременно и лабораторией и моргом. Журналистам сюда вход воспрещён. КТ впервые начала проводиться в 2004 году с подачи управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (УППОНИР), которое является частью министерства обороны. УППОНИР в свою очередь взял эту идею у швейцарцев, которые начали этим заниматься ещё в 1994 году.
В наши идея виртуальные вскрытия начали завоевывать популярность у патологоанатомов, которые стремятся использовать его в делах об убийствах, а также что бы изучить причину смерти у людей, состоящих в религиозных группах, которые запрещают традиционные вскрытия трупа. Сканирование может также помочь, в случае если семья погибшего против полного вскрытия.
Мобильные рентгеновские компьютерные томографы могут также использоваться, чтобы сканировать погибших во время таких стихийных бедствий как ураган Катрина, помогая идентифицировать тела, а также определяя, стал ли покойный жертвой несчастного случая или же его убили.
Компьютерные томографы вооруженных сил, разработанные специально чтобы просматривать трупы один за другим, являются предметом зависти медицинских патологоанатомов и криминалистических лабораторий, а несколько стран обращались к капитану Маллаку за советом относительно настройки томографов.
Полковник Харке надеется, что технология поможет увеличить скорость вскрытия трупов и в гражданских больницах.
“Мы надеемся вернуться на 50 лет назад, - заявляет он. – Тогда когда вскрытие было важной частью медицины, и мы продолжали учиться после смерти”.
По материалам New York Times
Комментарии: