Обычно волшебники говорят: «В моей шляпе ничего нет» и потом вжух - из пустой шляпы вылетает голубь или высовывается
кролик. Пораженные лица зрителей. Такими же они станут, когда узнают, что Air
Co. делает водку из воздуха и воды. Без зерна, без дрожжей.
Используя возобновляемое электричество, Air Co. превращает
углерод из воздуха в чистый этанол, электрически разделяя воду на углерод и
кислород. Атомы углерода, кислорода и водорода взаимодействуют с металлическим катализатором.
В итоге получаем чистый этанол.
«Процесс использует те же принципы, что и фотосинтез у
растений, но делает это более эффективно», - говорит Стаффорд Шихан,
соучредитель и технический директор Air Co.
Вот как это работает: конверсионный реактор Air Co. производит
смесь примерно 10-процентного этанола с водой, без каких-либо твердых веществ
или других компонентов, которые обычно участвуют в процессе брожения, говорит
Шахин. «После конверсии мы перегоняем 10-процентный этанол в 96,5-процентый, после
следуют дополнительные запатентованные коммерческие секретные процессы для
очистки и разбавления этанола до 40-процентной водки».
Таким образом, нет гигантских, обрабатываемых, орошаемых полей зерна, нет ферментации и сложной перегонки для удаления примесей. И это все без углерода, говорит Шихан, доктор философии Йельского университета. Он разработал несколько коммерческих технологий на основе своих прикладных исследований в области химии, физики и информатики.
«У нас есть одна машина, которую можно поставить в любую
спальню, которая выполняет ту же роль, что и традиционная перегонка, только
быстрее и эффективнее, без воздействия на окружающую среду и работает на
солнечной энергии», - говорит он.
Air Co. прилагает некоторые усилия, чтобы произвести
продукт, который является эмблемой стабильности. Помимо отказа от
энергетических претензий традиционного сельского хозяйства и перегонки,
компания получает CO2 от существующих заводов по производству этанола, сводя к
минимуму стоимость улавливания; использует возобновляемую энергию для питания
как электролизера, который расщепляет воду на водород, так и для дистилляции; и
делают бутылки сами, используя этикетки без тяжелых металлов или химикатов.
Соучредитель и генеральный директор Air Co. Грегори
Константин, бывший руководитель алкогольного гиганта Diageo, кратко формулирует
миссию компании: «Мы являемся брендом технологий и стиля жизни, производящим
потребительские товары, собирая из воздуха избыточный углерод и превращая его в
ценные вещи - один продукт за один раз».
Компания рассчитала максимальное поглощение CO2 большим деревом и измерила, какие показатели сокращения выбросов углерода используются при производстве одной бутылки их водки, и эти цифры предполагают мощность всасывания углерода в 7,5 деревьев на бутылку. Водка может быть чистой, но также и экологичной.
А Air Co. уже получила некоторое признание: компания
выиграла приз Организации Объединенных Наций Ideas4Change в 2017 году, была
награждена призом от НАСА за CO2 Conversion Challenge в начале этого года и
является одним из пяти финалистов за 20 млн. долларов США в XPRIZE для
преобразования выбросов CO2 в ценные продукты.
Стать одним из самых инновационных алкогольных стартапов в
мире - это только начало. Константин говорит, что у Air Co. более масштабный
план.
«Нашей долгосрочной целью является разработка собственных
продуктов бренда в каждой категории, где мы видим возможность разрушить
существующую инфраструктуру», - говорит он. «В сфере потребительского образа
жизни это может означать аромат, уборку дома и многое другое. В тех случаях,
когда наша технология сможет поддерживать определенные отрасли при запуске, мы
будем работать над ее усовершенствованием в соответствии с основными
промышленными партнерами. Air Co. уже установила партнерские отношения в области
исследований и разработок с НАСА и другими».
Большие амбиции лежат за пределами бутылки. Существует
множество потребительских товаров, для производства которых требуется больше,
чем воздух и вода. Компания намерена стать моделью для сознательного
потребления, выводя на рынок продукты, которые борются и предотвращают
изменение климата благодаря своей технологии улавливания углерода.
Сегодня бренд запускается в Нью-Йорке, распределяя водку
среди лучших ресторанов и баров города на протяжении всего праздничного
периода, а вскоре после этого будет развернута региональная розничная торговля.
Эта бутылка воздуха, света и воды будет стоить 65 долларов.
Комментарии: