С акцентом на лунные научные исследования возросло желание
доставлять на Луну широкий спектр полезных грузов. Для инициативы НАСА
«Коммерческие службы лунной полезной нагрузки» (CLPS) это не новая концепция.
НАСА уже заключило коммерческие контракты на доставку полезных грузов на
поверхность Луны и рассчитывает установить дополнительные партнерства для
поддержки будущих лунных предприятий.
Для некоторых из таких полезных нагрузок потребуются
транспортные средства, способные исследовать окружающую среду для достижения научных
целей, такие как вездеходы. Чтобы подготовиться к этим миссиям, НАСА провело
ряд исследований с целью выявления и изучения технологий, необходимых не только
для достижения, но и для сбора ценных данных с Луны. Эти исследования привели к
важным усилиям по развитию в таких областях, как продвинутые двигательные
установки, навигация, связь, средства посадки и другие критические подсистемы
посадочных аппаратов.
В одном из недавних исследований НАСА разработало концепцию
посадочного аппарата среднего размера, который доставит ровер в полярные районы
Луны. Эта конструкция ориентирована на демонстрацию высокоточного лунного
десантного корабля большой грузоподъемности. Требования системного уровня
сосредоточены на максимизации массы, доставляемой на поверхность при сохранении
точности места посадки.
«Этот спускаемый аппарат был спроектирован с учетом простоты доставки 300-килограммового ровера на лунный полюс», - сказал Логан Кеннеди, ведущий системный инженер проекта в Центре космических полетов НАСА им. Маршалла. «Мы использовали однострунные системы, минимальные механизмы и существующие технологии, чтобы уменьшить сложность, хотя были запланированы усовершенствования в точности посадки, чтобы избежать опасностей и принести пользу операциям с ровером. Мы поддерживаем ровер во время транзита и посадки, чтобы он мог выполнять свою работу».
Несколько полевых центров НАСА внесли свой вклад в эту
сложную работу, результаты которой отражены в техническом документе, доступном
для общественности на сервере технических отчетов НАСА. Поскольку НАСА обращается
к коммерческим партнерам, чтобы посадить научные приборы - и, в конечном итоге,
людей - на поверхность Луны, компании могут извлечь выгоду из работы, уже
выполненной НАСА.
«По мере роста лунных роботизированных роверов для
размещения больших полезных нагрузок потребуются простые, но
высокопроизводительные корабли с непрерывным объемом полезной нагрузки», -
сказал Кеннеди. «Эта концепция была разработана разносторонней командой людей
на протяжении многих лет и отвечает этой потребности. Мы надеемся, что другие
дизайнеры посадочных аппаратов смогут извлечь выгоду из нашей работы», -
добавил он.
Комментарии: