План состоит в том, чтобы ракета взлетела на высоту 60 000
футов (18 300 метров), а затем вернулась на Землю при управляемой посадке.
SN8 - один из линейки космических кораблей SpaceX, являющихся предшественниками аппаратов для полетов на Луну и Марс. SN5 и SN6 недавно завершили испытания высотой 500 футов каждый, которые компания называет короткими прыжками, прежде чем вернуться на Землю. Они должны были проверить целостность стальных стенок ракеты. Оба были запущены с космодрома SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, и у обоих был только один двигатель Raptor, который поднимал их в воздух. SN7 был намеренно уничтожен при испытании топливного бака, чтобы определить пределы прочности конструкции. SN8 будет стартовать с того же места c тремя установленными двигателями Raptor, которые дадут ему мощность, необходимую для достижения гораздо большей высоты. На следующей неделе три Raptor впервые будут протестированы вместе как единое целое.
Прежде чем ракету можно будет запустить, она должна пройти еще несколько испытаний, среди которых статический прожиг двигателей (при которых ракета удерживается при срабатывании двигателей) и наземные проверки. SN8 (в отличие от своих предшественников) также будет оснащена закрылками для помощи при рулевом управлении и носовым обтекателем, который в будущем будет использоваться для хранения груза или людей.
Добавление обоих элементов, отмечает Маск, придаст ракете
вид, очень похожий на окончательный дизайн. План также предусматривает
выключение трех двигателей на начальном этапе спуска и управляемую посадку -
ракета выполнит программу опускания на «животик», чтобы замедлить спуск на
несколько минут, а затем двигатели будут перезапущены, позволяя ракете
приземлиться в вертикальном положении.
В прошлом Маск предполагал, что его звездолеты смогут
перевозить на Луну до 100 человек за раз (или 100 тонн груза). Но конечная цель
глобальнее - доставить людей и их грузы на Марс и обратно.
Комментарии: