Существуют десятки, если не сотни всевозможных CMS, платформ и конструкторов для запуска сайтов. Но далеко не все они позволяют создавать именно современные, удобные как для посетителей, так и для редакторов сайты.
К тому же важно понимать, что в дальнейшем сайт придется продвигать в поисковых системах, привлекать посетителей, запускать рекламные кампании. И на этом шаге выясняется, что некоторые движки сайтов попросту не приспособлены для таких маневров.
Самостоятельное создание сайта – за и против.
Возможно, сам процесс создания собственного проекта не покажется вам сложным. Но трудность в том, что в сети Интернет уже существует множество других качественных сайтов, с которыми вам предстоит конкурировать. Потому без четкого плана вам не обойтись. Нужно поставить себе цель и подобрать инструменты для ее достижения.
Начинающим вебмастерам сложно учесть все важные факторы достижения успеха. Они недооценивают важность сбора и кластеризации поисковых запросов, уникализации контента, семантического проектирования, не имеют четко выстроенной стратегии развития.
Распространенная ошибка – сосредоточиться только на дизайне сайта. Безусловно, вы можете начать создавать сайт именно с этого, но нельзя этим же и заканчивать. Исключение может быть только для сайтов дизайнера или фотографа, где акцент на визуальную часть всегда оправдан.
Правильный порядок действий при создании сайта
Для начала следует задать себе четыре самых важных вопроса и найти на них ответы. Это снизит вероятность того, что сделанный сайт так и останется незамеченным.
Итак, что вам нужно определить:
1. Постановка цели для сайта
Определить вашу цель – то, что нужно сделать в первую очередь. Как правило, сайты создают, чтобы получать доход. В противном случае вкладывать свое время и средства нецелесообразно, если только это не хобби. Вы можете сделать сайт и продавать с его помощью свои товары или услуги.
2. Определение и привлечение целевой аудитории
Когда вы сформулировали зачем вам нужен сайт – следует определить свою целевую аудиторию и привлечь ее. Определенные категории людей (например, молодые мамы или студенты) ищут тематические интересные им ресурсы, при этом предпочитая четкость и определенность. Подберите тему для своего сайта и привлекайте аудиторию, которой она будет интересна.
Чтобы понять, чем привлекать пользователей, стоит обратиться к статистике поисковых запросов у Гугла или Яндекс, например, воспользоваться сервисом Вордстат от Яндекса, который бесплатно предоставит всю статистику. Так вы можете узнать все поисковые запросы, подходящие под ваш бизнес. Дальше останется лишь упоминать их на страницах сайта. Можно вставлять популярные запросы, связанные с вашим бизнесом, в статьи описания и обзоры товаров, в том числе и видео. Тогда пользователи, изучив выдачу поисковиков, с большей вероятностью перейдут именно на ваш сайт.
3. Создание тематической структуры сайта
Стоит обязательно подумать над тем, что может выделить ваш сайт среди конкурентов, чем вы удержите привлеченных посетителей. Для этого очень важно продумать и организовать тематическую структуру, воспользовавшись собранными поисковыми запросами.
Для начала нужно спроектировать структуру сайта, которая определит взаимосвязь разделов и подразделов сайта. Если информация будет размещена хаотично, не будет связана одной темой, то это не понравится ни пользователям, ни поисковикам. Последние присвоят вашему ресурсу минусовой рейтинг по популярным поисковым запросам.
Структурирование информации сродни выстраиванию оглавления в книге. У вас на сайте должны быть разделы и категории, по которым вы грамотно распределите контент.
Образец верного и неверного выстраивания структуры
Допустим, вы создаете сайт о породах собак. Все поисковые запросы следует рассортировать по группам – служебные, декоративные, охотничьи. Запросы о служебных собаках посещаются в соответствующую категорию, не смешиваясь с другими.
Пренебрежение структурированием сайта превратит его в один большой справочник, где очень сложно найти нужную информацию. Чтобы прочитать, например, об овчарках, придется долго искать соответствующие статьи вместо того, чтобы сразу отправиться в раздел, посвященный служебным породам собак. Это не понравится ни Яндексу, ни посетителям вашего сайта.
4. Используемые инструменты
Выбирая то, на чем будете создавать сайт, исходите из того, какого типа он будет, и как вы предполагаете его развивать.
Например, если вы планируете создать интернет-магазин, то оптимальный выбор – CMS, заточенная под электронную коммерцию. В ней уже будет полный набор функций, которые помогут запустить вашу виртуальную торговую площадку. На старте желательно сразу учитывать расширение вашего магазина – лучше, если вы заранее позаботитесь о возможности установки недорогих плагинов. Для интернет-магазина можно выбрать один из популярных движков 1C Битрикс, OpenCart и PrestaShop. Подойдут и NetCat, CS-Cart, Shop-Script 7.
Ещё один вариант инструмента создания сайта – универсальные CMS. Они также же продуктивные, а по некоторым параметрам даже обходят указанные выше движки, но больше подходят для создания сайтов-визиток или сайтов для компании. В списке лучших универсальных CMS – WordPress, Joomla, Drupal, DataLife Engine.
Также можно использовать простые и удобные сервисы – онлайн конструкторы сайтов. Они особенно хороши для быстрого запуска небольших сайтов, без необходимости обладания профессиональными навыками в разработке сайтов (веб дизайн, HTML верстка, программирование).
Если вы планируете создавать ресурс для общения вашей аудитории, например для обмена профессиональным опытом, то лучше всего подойдут движки форумов, которые напоминают соцсети. Это phpBB, vBulletin. Также можно использовать XenForo, SMF (Simple Machines Forum) или bbPress.
Как видно, выбор подходящих инструментов очень широк. Утверждение, что сайты стоит создавать только на HTML ошибочно. На самом деле они не будут быстрее грузиться или продвигаться. Это утверждение подтверждено практикой. Таким образом, главное, чтобы подобранный инструмент соответствовал поставленной цели.
Комментарии: