И очень многое здесь зависит от уровня автоматизации. Она позволяет минимизировать время на рутинные операции и сосредоточиться на развитии. Автоматизировать в такси есть что. Это такие процессы, как:- Учет и контроль транспортных средств и других материальных активов.
- Коммуникации с клиентами и сотрудниками.
- Сбор заказов от агрегаторов, распределение между водителями.
- Планирование использования техники.
- Открытие/закрытие смен.
- Индивидуальная работа с клиентами. Это касается создания комфортных условий использования сервиса и повышения уровня лояльности пассажиров.
- Прием платежей, расчеты за топливо, списание средств с водителей за штрафы по линии ГИБДД, оплата услуг агрегаторов и т.д.
- Работа с путевыми листами.
Автоматизировать эти процессы помогут специализированные инструменты и сервисы. Какие? Давайте рассмотрим несколько таких решений, представленных в рунете, разберем их возможности и особенности.
taxiCRM: автоматизация 8+ основных процессов в службах такси
taxiCRM — довольно популярное на территории РФ решение. Им пользуется более 460 российских таксопарков из разных регионов. Ежедневно система обслуживает более 30 000 водителей.
С помощью этого решения автоматизируются следующие процессы:
- Работа с агрегаторами. Пользователи taxiCRM могут делать это в одном окне.
- Расчеты с водителями. Через систему можно организовать выплаты водителям, прием платежей за аренду транспортных средств для работы в такси, автоматическое списание денежных средств с водителей за штрафы по линии ГИБДД, МАДИ и других структур.
- Ведение статистики по автопарку компании. Она обновляется в режиме реального времени, и владельцы таксопарка всегда владеют актуальной информацией.
- Открытие/закрытие смен (здесь все реализовано в пару кликов), работа с путевыми листами.
- Учет лизинговых и других платежей, контроль за состоянием техники (фотоконтроль и пр.).
- Организация системы поощрения для водителей.
Подключение и настройка taxiCRM происходит удаленно. Новые пользователи системы могут протестировать ее бесплатно в течение 14-дневного тестового периода.
«Таксомёт»: от организации связи до выдачи чеков
«Таксомёт» — онлайн-сервис для автоматизации служб такси, который подойдет, как компаниям, имеющим в собственности транспортные средства, так и тем, кто работает с частниками. Решение включает WEB-интерфейс для руководителя и диспетчеров, SIP телефония с отзвонами, а также мобильное приложение для водителей (для ОС Android) и пассажиров (Android и IOS). Перечень возможностей сервиса впечатляет. Помимо автоматизации основных процессов в службах такси, здесь также реализованы следующие возможности и функции:
- Робот-диспетчер, который может принимать заказы в автоматичеком режиме с помощью распознавания речи. Робот позволит сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей на зарплате операторов.
- Выдача чеков в соответствии с ФЗ-54. «Таксомёт» интегрируется с онлайн-кассами АТОЛ (не надо платить за аренду облачной кассы, подключат Вашу собственную кассу).
- Мониторинг разрешений на перевозку водителей в ряде регионов России.
- IP-телефония для организации качественной связи с клиентами и водителями с гибкой маршрутизацией звонков.
- Фотоконтроль автомобилей и документов водителей.
- Организация мониторинга транспорта. Вы сможете получать сведения с помощью GPS, а также удаленно считывать данные (пробег и иные сведения) с бортового компьютера автомобилей (через разъем OBD-2).
- Создание сайта с формой заказа и адаптацией под мобильные устройства для службы такси.
- Разработка брендированного приложения для клиентов под iOS и Android.
- Биржа (обменник) заказами такси.
- Функционал для внедрения программ лояльности для пользователей службы такси.
- Адаптивная стоимость поездок в зависимости от текущей ситуации.
Больше о возможностях сервиса — на официальном сайте. Также есть 14-дневный тестовый период.
Учет финансов, взаимоотношений водителей, договоров: все в одной программе «WS. Таксопарк»
«WS. Таксопарк» — программа для автоматизации службы такси, у которой нет абонентской платы. Вы платите только один раз и получаете 5 бессрочных лицензий. Начать пользоваться ей можно уже через пару часов после установки: опыт пользователей показывает, что 9 из 10 сотрудников осваивают «WS. Таксопарк» в течение часа.
В программе реализованы функции:
- Управление автомобилями. Для каждого авто создается подробная карточка, контролируется его прибыльность, ведется учет прохождения технического осмотра, обслуживания, ремонта и т.д.
- Работа с тарифами. Программа позволяет реализовать гибкую тарифную политику за счет создания различных сеток.
- Взаиморасчеты с собственниками автомобилей, используемых таксопарком, и с водителями.
- Работа с водителями: формирование документов, интеграция с ЯндексGo и Cитимобил, настройка выходных дней, автоматический контроль задолженности.
- Финансовый и складской учет.
- Мобильное приложение: проведение осмотров автомобилей с фотофиксацией и возможностью подписи водителем и механиком.
Возможности программы можно расширить с помощью дополнительных модулей для организации GPS-отслеживания транспортных средств, управления заявками с сайта службы такси, работы с путевыми листами. При необходимости разработчики программы доработают ее под конкретного клиента: интегрируют с платежной системой, IP-АТС, организуют мультивалютный учет и другие функции.
PultTaxi: пакет ПО для служб такси, зарегистрированного в Роспатенте
Решение для автоматизации такси PultTaxi — это комплект программного обеспечения, зарегистрированного в Роспатенте. В состав пакета входят:
- Панель управления для диспетчеров. Работа с панелью ведется через web-интерфейс, за счет чего обеспечивается возможность доступа с любого устройства из любого браузера.
- Мобильное приложение для клиентов. В нем реализован широкий набор функций, среди которых отслеживание местоположения авто на карте в реальном времени, онлайн-чат с водителем, расчет стоимости, продолжительности поездки, оплата из приложения.
- Мобильное приложение для водителя. Удобный интерфейс с доступом к заказам в один клик, автоматическая оплата комиссии агрегаторам и службам такси за заказы.
Решение имеет готовые интеграции с «Альфа-Банк», «Сбер», Tinkoff, «ЯндексНавигатор», Google maps и другими сервисами. При необходимости специалисты компании выполнят интеграцию PultTaxi с любым другим сторонним решением (при наличии у него технической возможности). Если вы решите перейти на это решение с другого ПО, можно заказать услуги по организации миграции с сохранением существующих баз данных.
ESK solutions: если нужно решение, максимально адаптированное под нужды вашей службы такси
ESK solutions — компания, специализирующаяся на разработке ERP систем по управлению бизнесом и производством любой сложности. В ее активе — создание кастомизированного программного продукта по требованиям заказчика – SaaS сервиса по управлению автопарками, на котором сейчас работает более 100 000 водителей, с функционалом моментальных выплат на карты. Особенность компании — возможность заказать решение под нужды конкретного заказчика, используя наработанную экспертизу.
Из опыта компании в автоматизации такси:
- Интеграции с агрегаторами Uber и Яндекс Go.
- Реализация сбора и визуального представления статистических данных по работе автопарка, расчет выручки и дохода за любой промежуток времени.
- Реализация полностью автоматизированной бухгалтерии автопарка, с учетом компенсаций, штрафов и возмещений.
- Реализация автоматических платежей водителям по стандарту ISO 20022 через Альфа-Банк. Водитель сам инициирует платеж, деньги отправляются без участия человека в ту же секунду.
- Экспорт данных в 1С и другие внешние решения (сервисы, приложения).
Здесь можно заказать решение для автоматизации крупных и небольших автопарков, служб такси со своими автомобилями, а также работающих с наемными водителями.