Среди наиболее эффективных каналов взаимодействия специалисты выделяют 5 основных.
1. SEO-продвижение
Это основной инструмент продвижения для большинства компаний крупного, среднего и даже мелкого бизнеса. Он не приносит мгновенной отдачи. Связь между качественным SEO и продажами не очевидна для непрофессионалов. Но умение работать с SEO - это основа и залог успеха любого бизнеса.
Аудит 288 миллионов страниц, проведенный Serpstat, показал, что это направление вызывает наибольшее затруднение у вебмастеров. Так, около 30% допускают критичные ошибки даже на этапе заполнения основных мета-тегов. Чаще всего тайтл оказывается слишком длинным, а дискрипшн нередко отсутствует вовсе. С контентом возникает еще больше проблем, но ошибки у каждого пользователя свои. Чтобы превратить SEO в по-настоящему мощный инструмент продвижения, нужны знания и опыт.
2. Триггерные письма
Наиболее эффективным способом удержания клиентов признаны триггерные письма, которые рассылаются отобранной по определенным критериям аудитории. После выполнения определенных настроек сообщения автоматически отправляются в ответ на заданные действия клиентов или потенциальных клиентов на сайте. К примеру, тем, кто оставил товар в корзине, так и не определившись с покупкой, направляется напоминание об отложенном решении. Тем, кто успел стать постоянным клиентом, купон на скидку.
Эффективность триггерных писем доказана исследованиями. В 2019 году эксперты GetResponse провели анализ рассылок, выполняемых с помощью сервиса, и выявили, что автоматические письма эффективнее, чем созданные кропотливым ручным трудом. Их открывает 44% получателей, а 10% из них переходят по указанным в них ссылкам. Изучите инструкцию о том, что такое триггерная рассылка, и каких результатов с ее помощью можно добиться в канале email-маркетинга.
Преимущества триггерных писем. Автоматическая рассылка всегда несет позитивную информацию клиенту, в отличие от колл-центра, сотрудники которого, по мнению Михаила Кучмента, создателя Hoff, часто становятся причиной потери постоянных покупателей. Она позволяет нивелировать опыт отрицательного взаимодействия с отдельными сотрудниками, сгладить конфликты и продемонстрировать значимость клиента для компании.
3. Контекстная реклама
Она отображается на самых верхних позициях в выдаче поисковых систем и всегда соответствует запросу пользователя. По ней переходят только представители целевой аудитории. Не все из них станут клиентами, многое зависит от того, насколько качественно настроена контекстная реклама, насколько она соответствует запросу.
Попытка завлечь на сайт ключевыми словами, не совсем соответствующими представленному товару, не принесет продаж. Поэтому, продвигая продукт в Яндексе или Гугле с помощью контекстной рекламы, важно быть правдивым, профессиональным (правильно подбирать ключи, выстраивать воронку продаж) и уметь увлекать.
Преимущества контекстной рекламы. Аудитория Яндекса в РФ составляет более 50 млн. чел., аудитория Гугл немного меньше, но сеть пользуется большим спросом в странах СНГ. При этом читатели предварительно отсортировываются с помощью ключевых запросов. Это позволяет тратить рекламный бюджет только на целевую аудиторию.
4. Партнерская сеть
Продвигать продукт также можно с помощью компаний, предпринимателей или просто блогеров, лидеров мнений, с которыми контактирует целевая аудитория. Партнеры за плату будут выступать в роли агента, который рекомендует товар. Это эффективный инструмент, который приносит выгоду обеим сторонам и не требует больших затрат .
Формы сотрудничества могут быть любыми. Партнеру можно просто поручить привлекать трафик и оплачивать клики или предложить участвовать в продвижении более активно, выделив процент от сделки (обычно используется при продаже дорогостоящих товаров).
Преимущества партнерской сети. Низкие затраты. Привлекать партнеров можно полностью на бесплатной основе, объединяясь с теми, с кем интересы (целевая аудитория) совпадают. Свадебные салоны заключают договоры с фотографами и ателье, магазины детской одежды с магазинами канцелярских принадлежностей. Можно рекламировать услуги друг друга или выпустить общую электронную дисконтную карту, которая будет стимулировать продажи в своих интернет-магазинах и точках партнера.
Как создать партнёрскую сеть для своего проекта: зачем она нужна и с чего начинать
5. Продвижение в социальных медиа
Продажа с помощью социальных сетей может осуществляться через непосредственное общение с аудиторией комьюнити-менеджера и таргетированную рекламу. Ее эффективность напрямую зависит от уровня владения инструментом. Однако прямые продажи не являются ее целью. Работа в социальных медиа позволяет:
выявить потребности аудитории;
получить обратную связь о работе компании, и ее отдельных сотрудников;
сформировать или поправить репутацию бренда;
нарастить трафик.
Показателем любых маркетинговых мероприятий является рентабельность рекламного бюджета, соотношение прибыли и затрат на рекламу.
Комментарии: