Поговорим о том, почему бизнесу выгодно использовать пуш-уведомления, как классифицировать пуши и делать рассылку.
Пуш-уведомление (push notification) — короткое сообщение с важной информацией, всплывающее на экране используемого устройства (смартфона, персонального компьютера, ноутбука, планшета).
В маркетинге задача пуш-уведомлений — подтолкнуть получателя к совершению целевого действия в настоящий момент времени. Этим push технология отличается от pull, которая подразумевает, что пользователь сам «вытягивает» информацию с вашего сайта.
Кроме классического деления на браузерные и мобильные, push бывают: триггерными (система откликается на поведение пользователя: если на определённой стадии он произвёл/не произвёл целевое действие), транзакционными (информационные уведомления о транзакциях: статус заявки, отмена заказа, подтверждение статуса оплаты) и контентными (сообщения новостного типа: об обновлениях, новинках, изменениях в режиме работы)
Эффективность использования push-уведомлений налицо. Чтобы подтвердить данное мнение, приведём несколько фактов:
Кроме этого пуши можно персонализировать, и они эффективно продвигают клиентов по воронке продаж, поскольку информация поступает в нужное время в достаточном количестве для принятия решения. Push не предъявляют требования к сбору личных данных о пользователях и не подходят под проверку спам-фильтров.
Пуши дают высокий результат, если рассылаемая информация представляет ценность для клиента. Поэтому не стоит «забрасывать» получателей одними только акциями, скидками и новостями, если они на это не подписывались. Лояльность клиентов — штука важная и неустойчивая.
При использовании push-уведомлений с умом они найдут применение абсолютно в любой сфере для сообщений о транзакциях, онбординга, а также вовлечения и удержания потребителей.
Пуши для целей онбординга (англ. onboarding — «вхождение, введение») целесообразно использовать в момент знакомства с брендом. Ненавязчивые подсказки помогут новичку адаптироваться, они сопровождают каждый клик клиента в приложении или на сайте, рассказывают о разделах и подталкивают к совершению определённых действий.
Сообщить о транзакции с помощью push notification — самый быстрый и верный способ. Данный тип пушей отлично работает на лояльность и редко вызывает негатив — ведь подтверждение бронирования, статус заказа, списание денежных средств и прочие подобные сообщения редко расцениваются клиентами как спам.
Что касается такой функции пушей, как вовлечение и удержание аудитории, то здесь хорошо смотрятся рассылки с персонализированными предложениями: подборками фильмов или аудиокниг, списком рекомендованных гостиниц в стране, куда клиент планировал поехать, приглашениями на мероприятия бренда.
Ниже приводим несколько примеров применения push-notification для бизнеса из различных отраслей.
В интернет-торговле бизнес с помощью пушей сообщает потенциальным покупателям:
В банковской сфере получатели очень интересуются всем, что касается их денег. Через push направляется следующая информация:
Сайты для поиска работы и работников рассылают push-приглашения на собеседование, подборки подходящих резюме/вакансий, информацию о просмотрах профиля.
В недвижимости пуши пригодятся, когда клиенту нужно «держать руку на пульсе» рынка: отслеживать динамику цен на покупку/аренду жилья, или если пользователь мониторит акции от СК или хочет получить актуальную информацию по объекту на сайте-агрегаторе (Авито) или сайте застройщика.
Медицинская отрасль тоже не отстаёт. Посетителям рассылаются оповещения о подготовленных справках и результатах анализов, о текущих скидках и акциях, напоминания о записи на приём к врачу или об отмене/переносе записи по каким-либо причинам.
В образовательной сфере, особенно если речь идёт о платных образовательных программах и курсах, важно поддерживать мотивацию учеников. Пуши обычно содержат данные о дате и времени начала вебинара или урока, о скидках на дополнительные программы обучения.
В сфере экономики и финансов пристальное внимание уделяется отчётности. Налоговикам, бухгалтерам и экономистам пуши значительно упрощают жизнь, когда напоминают о сроках сдачи отчётности и уплаты налогов.
Мобильные push-уведомления, как видно из названия, всплывают на экранах мобильных устройств. Они состоят из названия, текстового описания, иллюстрации, логотипа бренда и CTA — кнопки призыва к действию. Данный тип уведомлений направляют установленные на гаджет приложения, если пользователь выразил на то своё согласие.
Браузерные пуши появляются как на экране ПК, так и мобильных девайсов, но рассылают их браузеры, а не приложения. Согласие адресата на получение таких уведомлений запрашивается во всплывающих окнах при посещении различных сайтов. В настройках Opera, Chrome, Яндекса и прочих браузерные пуш-уведомления можно заблокировать.
Структурными элементами браузерных пушей являются: название, текстовое описание, логотип, изображение, гиперссылка и адрес того ресурса, который направил уведомление.
Независимо от типа пуш-уведомления, всё, что требуется от получателя — согласиться на рассылку. Со стороны адресанта не всё так просто. Важно помнить, что существует несколько провайдеров (push-сервисов) — под свой вид ОС (операционной системы): APNS, FCM, HUAWEI и другие.
Самые популярные: FCM и APNS. Первый, Firebase Cloud Messaging, используется для устройств с операционной системой Android, IOS. Сервис рассылает push-notification в браузерах Яндекс, Chrome, Opera и прочих, при этом информация автоматически появляется на экране девайса от клиентского приложения.
APNS (Apple Push Notification Service) — провайдер, работающий с ОС Apple. В сообщении используется текстовое описание, логотип и изображение, иногда — короткий звук.
Все пуш-сервисы функционируют по схожему алгоритму:
Минус использования push провайдеров заключается в том, что маркетинговые возможности такой рассылки ограничены: часто возникают трудности с сегментацией получателей и персонализацией сообщений.
В маркетинге целесообразнее использовать сервисы-отправщики, выступающие в качестве Backend серверов, которые накапливают пользовательские идентификаторы и «толкают» push-сервисы в момент рассылки. Огромное их преимущество — параллельное взаимодействие с несколькими провайдерами. В частности, такими возможностями обладает Altcraft Platform.
CDP Altcraft Platform интегрирована с Google FCM, APNS, Huawei Mobile Services — посредством всего одной платформы рассылка направляется на различные устройства, что значительно экономит время по сравнению с работой с несколькими ОС по отдельности.
Персонализация уведомлений достигается благодаря тому, что сервис может собирать и хранить данные о клиентах.
В Altcraft Platform существуют следующие форматы push-рассылок:
Push-notification приносят ощутимую пользу тем, кто их использует. Помимо того, что push — надёжный и лёгкий инструмент, позволяющий напомнить клиентам о самом важном, они хорошо работают на удержание и вовлечение вашей аудитории. Данный инструмент подходит для любой сферы деятельности бизнеса, способен значительно поднять целевые показатели, а главное — очень лояльно воспринимается получателями.
Комментарии: