По мере роста
экологического сознания экотуризм стал быстро развивающимся бизнесом, но с
желанием посетить экзотические места возникает необходимость в защите этих
мест, часто находящихся под угрозой. Это особенно актуально для круизных
лайнеров, заходящих в полярные регионы, известные своей хрупкостью.
Полярные круизы должны не только удовлетворять внутренние потребности по защите арктических и антарктических прибрежных районов, но и соответствовать все более строгим правительственным нормам и давлению со стороны экологических групп. Вдобавок ко всему, ледяные моря делают заправку судов вдали от порта сложной, дорогой и потенциально опасной для окружающих территорий.
Чтобы справиться
с этими требованиями, Ulstein надеется на многоцелевой Thor, который не только
сможет работать в полярных морях для выполнения исследовательских и
спасательных миссий независимо от дозаправки, но и сможет заряжать следующее
поколение круизных лайнеров с электрическим приводом, работающих от больших
аккумуляторных батарей.
Поскольку Thor
предназначен для подзарядки будущих круизных лайнеров, Ulstein также работает
над концепцией Sif, которая представляет собой 100-метровое судно ледового
класса 1C с питанием от аккумуляторов на 80 пассажиров и 80 членов экипажа,
которое можно заряжать на море на атомоходе Thor.
Thor будет использовать портативный ториевый реактор IV поколения на расплавленной соли. В MSR торий растворяют в смеси солей, нагретой до 700 ° C (1292 ° F). Эта смесь действует как охлаждающая жидкость и контейнер для тория. Поскольку это реактор на расплаве солей, он находится под атмосферным давлением и использует пассивные системы охлаждения, которые могут работать при аварийном отключении. Расплавленная смесь также означает, что реактор можно заправлять и очищать с помощью химического контура.
По словам
Ульштейна, он сможет выдавать достаточно энергии для четырех экспедиционных
круизных лайнеров одновременно, а ядерный реактор не нуждался бы в дозаправке в
течение всего срока службы судна. И Thor, и Sif основаны на конструкции корабля
Ulstein X-BOW, а их электрическая силовая установка обеспечивает бесшумное
плавание. Наряду с реактором в конструкции Thor есть вертолетные площадки,
противопожарное оборудование, спасательные боновые заграждения, рабочие лодки,
лаборатории и лекционный зал.
«У реактора на
расплавленной соли есть огромный потенциал для обеспечения экологически чистого
судоходства», — сказал Ян Эмблемсвог, профессор Норвежского университета науки
и технологий, эксперт в области тория и производства атомной энергии.
«Существует так много неопределенности в отношении будущих видов топлива, но
здесь есть обильный источник энергии, который при правильном подходе может быть
безопасным, гораздо более эффективным, дешевым, с меньшим воздействием на
окружающую среду, чем любая существующая альтернатива. С моей точки зрения, это
наиболее жизнеспособное и, возможно, единственное надежное решение для флота с
нулевым уровнем выбросов, который сможет работать в соответствии с коммерческими
условиями и уровнями затрат. Концепция Thor — это именно то новшество, которое
нам необходимо для устойчивого успеха в море».
Видео ниже знакомит с Thor.
Комментарии: