Бёрт Рутан, пионер в области авиакосмической промышленности, чья компания Scaled Composites занимается производством гражданского суборбитального космического корабля для Virgin Galactic, применяет альтернативный метод для защиты топливных баков, который позволяет снизить вес космоплана.
Рутан утверждает, что использования тяжеловесных креплений можно полностью избежать посредством тщательного проектирования бака и фюзеляжа. Его идея, описанная в патенте, полученном в прошлом месяце, заключается в том, чтобы приклеивать топливные баки внутри космического аппарата.
Его баки имеют среднее сечение цилиндрической формы, покрытое слоем композитных материалов, которое плотно входит внутрь космического самолёта и приклеивается к внутренней поверхности фюзеляжа при помощи сверхпрочного промышленного клеящего материала. Безопасная установка очень важна, т.к. баки подсоединяются к камере сгорания, где сжигается топливо, и любое движение может угрожать опасной протечкой.
Предположительно Рутан будет использовать вклеенные баки в следующем варианте своей ракеты SpaceShipOne, которая в 2004 выиграла $10 миллионов в конкурсе Ansari X Prize за первый частный аппарат, достигший высоты 100км.
Комментарии: