Черно-белая навигационная камера Ingenuity Mars Helicopter предоставила видео своего рекордного 25-го полета, который состоялся 18 апреля. Он покрыл расстояние 704 метра со скоростью 5,5 метра в секунду. Это был самый длинный и самый быстрый полет вертолета на Красной планете на сегодняшний день. Сейчас Ingenuity готовится к 29-му полету.
«Для рекордного полета навигационная камера Ingenuity, направленная вниз, дала нам захватывающее дух ощущение того, каково это — скользить на высоте 10 метров над поверхностью Марса со скоростью 19 км в час», — сказал руководитель группы Ingenuity Тедди Цанетос из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии.
Первый кадр видеоклипа начинается примерно через секунду полета. Достигнув высоты 10 метров, вертолет направляется на юго-запад, разгоняясь до максимальной скорости менее чем за 3 секунды. Вертолет сначала пролетает над группой песчаных рябей, а затем, примерно в середине видео, над несколькими каменистыми полями. Наконец, ниже появляется относительно ровная и невыразительная местность, обеспечивающая хорошее место для посадки. Видео 161,3-секундного полета было ускорено примерно в 5 раз, сократив его до 30 секунд.
Навигационная камера была запрограммирована на отключение всякий раз, когда винтокрылый аппарат находится в пределах 1 метра от поверхности. Это помогает гарантировать, что любая пыль, поднятая во время взлета и посадки, не будет мешать навигационной системе, поскольку она отслеживает особенности на земле.
Полеты Ingenuity автономны. «Пилоты» в JPL планируют их и отправляют команды марсоходу Perseverance Mars, который затем передает их вертолету. Во время полета бортовые датчики — навигационная камера, инерциальный измерительный блок и лазерный дальномер — передают данные в режиме реального времени на навигационный процессор Ingenuity и главный бортовой компьютер, которые направляют вертолет в полете. Это позволяет Ingenuity реагировать на ландшафт при выполнении команд.
Недавно диспетчеры миссии потеряли связь с Ingenuity после того, как вертолет перешел в состояние пониженного энергопотребления. Теперь, когда вертолет снова находится в работе и получает достаточно энергии от солнечной батареи для зарядки шести литий-ионных батарей, команда с нетерпением ждет следующего полета на Марсе.