Агентство планирует начать развертывание в полночь 6 июня для 11-часового пути длиной 4,4 мили от здания сборки транспортных средств до стартовой площадки 39-B.
Комбинация Системы космического запуска, капсулы Орион и мобильной пусковой установки, впервые совершили выезд 18 марта на гусеничном транспортере-2, после чего НАСА несколько раз пыталось выполнить задачу по заполнению и осушению активной зоны и верхней ступени 730 000 галлонами переохлажденного жидкого водорода и жидкого кислорода, одновременно имитируя обратный отсчет, но без запуска двигателей.
Ряд проблем с давлением и клапанами помешал завершению этих испытаний, и НАСА вернули лунную ракету обратно в центр сборки. Это позволило разгадать загадку неисправного 3-дюймового обратного клапана на верхней ступени, который не работал на площадке. Это также дало время Air Liquide, стороннему поставщику газообразного азота, который необходим для обеспечения безопасности на стартовой площадке, поскольку помогает снизить риск возгорания, на модернизацию линий подачи для надлежащей поддержки новой ракеты.
«Сейчас система чиста и все готово к работе», — сказал Том Уитмейер, заместитель помощника администратора НАСА по разработке общих систем исследования.
«Мокрая» репетиция — последний шаг перед назначением официальной даты запуска. Вполне вероятно, что ракета вернется в центр сборки еще раз после испытаний, прежде чем будет установлена окончательная дата.
Потенциальные окна в конце этого года включают 26 июля — 10 августа. Директор НАСА Билл Нельсон уже сказал, что агентство будет внимательно следить за августовской попыткой запуска. Кроме того, есть еще окна с 23 августа по 6 сентября, 20 сентября – 4 октября, 17-31 октября, 12-27 ноября и 9-23 декабря. В каждом окне есть только определенные дни, в течение которых Земля и Луна находятся в правильном положении для запланированной миссии.
«Надеемся, все пройдет хорошо, но понимаем, что все еще можем что-то упустить, поэтому вскоре узнаем об этом», — сказал Уитмайер.
После запуска ракета станет самой мощной из когда-либо стартовавших с Земли, создав тягу в 8,8 миллионов фунтов. Artemis I — это беспилотный полет, отправляющий Орион дальше в космос, чем любой другой космический корабль, рассчитанный на людей, — 280 000 миль, что на 40 000 миль дальше Луны.
Миссия может длиться четыре или шесть недель, после чего Орион вернется на Землю для приводнения в Тихом океане у побережья Калифорнии.
Первоначально запущенное в 2016 году, оборудование SLS и Orion столкнулось с многочисленными затратами и задержками производства, которые оказали эффект домино на будущие миссии Artemis.
В настоящее время НАСА планирует полет Artemis II с экипажем, который доставит людей на орбиту Луны без посадки, не ранее мая 2024 года. Миссия Artemis III, в которой будет использоваться система посадки человека, заключена со SpaceX по контракту с использованием Starship. Космический корабль доставит двух астронавтов, в том числе первую женщину, на поверхность Луны. Эта миссия теперь запланирована не ранее 2025 года.
«Не хочу звучать слишком оптимистично или вводить вас в заблуждение», — сказал Уитмайер. «Это отличное транспортное средство — очень простое транспортное средство, — но реальная процедура, которую выполняется с любым транспортным средством такого рода, требует тонкой настройки».