Переименование
парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине
лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8
Voyager.
Ключевые
характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях
вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является
катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло с большим
удлинением».
Максимальная скорость такая же, 30 узлов (55 км/ч), с двумя полностью электрическими приводами C-Pod и тремя подводными крыльями из углеродного волокна, поднимающими судно над водой, а также бортовым компьютером, регулирующим крылья со скоростью 100 раз в секунду, чтобы обеспечить пассажирам более плавную езду.
«Нет ни одного
другого корабля с такой активной электронной стабилизацией», — сказал
вице-президент компании по коммерческим судам. «Путешествие на борту P-12
Shuttle в бурном море будет больше похоже на поездку на современном экспрессе, чем
на лодке: ход тихий, плавный и стабильный».
А поскольку P-12
Shuttle длиной 11,99 м оставляет «почти нулевой след» на высоких скоростях, он
был освобожден от ограничения скорости в 12 узлов, что позволило ему «летать» в
центр города, не вызывая повреждение волной других судов или уязвимых береговых
линий».
При рабочей
скорости 25 узлов судовая батарея мощностью 180 кВт-ч считается достаточной для
дальности хода на одном заряде от 40 до 60 морских миль (111 км), и эту батарею
можно зарядить менее чем за час при подключении к зарядному устройству
постоянного тока мощностью 200 кВт.
Ожидается, что
первые шаттлы P-12 поступят в эксплуатацию в течение девятимесячного
испытательного периода в следующем году и будут перевозить пассажиров между
пригородом Стокгольма Экерё и центром города — маршрут, который в настоящее
время обслуживается двумя дизельными судами на 200 пассажиров.
Candela предлагает заменить эти паромы по крайней мере пятью шаттлами P-12, чтобы обеспечить «более гибкую систему водного общественного транспорта», в которой количество отправлений увеличивается с двух раз в день до каждых 11 минут, чтобы люди могли просто появиться в доках и сесть на следующий шаттл.
В случае успеха
испытания компания надеется, что городской флот из более чем 70 дизельных судов
будет заменен шаттлами P-12, а наземный транспорт также может быть переведен на
водные пути.
«Морской
транспорт — самый популярный общественный транспорт в регионе, и я хочу его
расширить», — сказал Густав Хемминг, вице-президент регионального
исполнительного совета в Стокгольме. «Но нам нужны более совершенные
технологии, чтобы путешествовать быстрее и уменьшить воздействие на климат.
Поэтому мы рады опробовать эту новую технологию для водного транспорта. Этот
проект может внести свой вклад в решения, которые мы используем в Стокгольме,
но также предоставляет возможности как для экспорта, так и для рабочих мест в
районе».
Комментарии: