Новое судно, получившее название X4.9E, представляет собой нечто большее, чем просто базовую электрическую трансмиссию, прикрепленную к яхте. Оно сочетает в себе три источника энергии, чтобы судно работало более экологично, чем специализированные газовые или дизельные яхты, но с большей дальностью, чем полностью электрическое судно. Движение происходит от батареи, паруса или дизельного двигателя, а последние два источника могут перезаряжать батареи, чтобы гарантировать, что круиз с нулевым уровнем выбросов будет доступен в ближайшем будущем.
X-Yachts
объясняет, что не хотела быть на передовой с точки зрения разработки
электрического судна, предпочитая не торопиться и позволять технологии
развиваться. Когда к ним обратился клиент Джон Хаурум, который искал более
экологически чистую парусную яхту, X-Yachts решила, что настало подходящее
время для такого проекта, и объединилась с финской компанией Oceanvolt для
создания X4.9E.
Oceanvolt поставили два электрических парусных привода Servo Prop SD10 мощностью 10 кВт 48 В, которые питаются от литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи емкостью 28,8 кВтч. Эта комбинация может переместить 12-тонное почти 15-метровое судно на 91 км на крейсерской скорости 4 узла (7,4 км/ч), прежде чем заряд батарея упадет до критической 90-процентной отметки и будет нуждаться в подзарядке.
Но капитану X4.9E
не нужно разворачиваться обратно после достижения отметки в 24,5 морских мили,
потому что на борту X4.9E также имеется дизельный генератор постоянного тока
Fischer Panda мощностью 11 кВт, предназначенный для увеличения запаса хода и заряда
аккумулятора. Генератор может напрямую питать приводные двигатели, подавать электроэнергию
на аккумулятор для зарядки или выполнять обе функции одновременно. Он может
зарядить батарею с 20 до 80 процентов примерно за 95 минут.
Для более
экологичной подзарядки с меньшим выбросом вредных веществ X4.9E может
использовать рекуперативную зарядку под парусом. Когда судно движется вперед,
гребные винты парусного привода вращаются в воде и становятся
гидроэлектрическими генераторами. По оценкам X-Yachts, яхта может производить
до 3,5 кВт во время плавания, заряжая аккумулятор всего за 8-10 часов.
По словам X-Yachts, владелец X4.9E также может подключиться к береговой сети для подзарядки, которая займет чуть менее 10 часов.
Гибридно-электрическая
X-Yacht представляет собой переоборудованную парусную яхту с дизельным
двигателем X4.9, а моторный отсек, в котором обычно размещался дизельный
двигатель мощностью 48,5 кВт, был преобразован в техническое помещение с блоком
батарей, зарядным устройством/инвертором, системой управления батареями,
контроллерами и другими важными электрическими компонентами. Парусные приводы
установлены по обеим сторонам технического отсека, под койками в кормовой каюте.
В июне компания
X-Yachts начала обширные морские испытания X4.9E. Ни слова о ценах, но ценник в
639 000 евро, указанный на брокерской странице X-Yachts для новейшей дизельной
яхты X4.9, предполагает, что гибридная X4.9E действительно будет стоить немалых
денег. Негибридный X4.9, указанный по этой цене, является демонстрационной
моделью MKII 2022 года.
Полюбуйтесь на
X4.9E на воде в одноминутном ролике ниже.
Комментарии: