Boeing и НАСА
объявили о последней неудаче в четверг.
До недавнего
времени капсула Starliner находилась на пути к июльскому испытательному полету
с двумя астронавтами на Международную космическую станцию - давно
запланированному полету, который уже сильно отставал от графика.
Но окончательные
проверки выявили проблемы со стропами парашюта и другие проблемы, которые
присутствовали в прошлогоднем испытательном полете, когда на борту никого не
было, и, по словам официальных лиц, должны были быть выявлены и исправлены
несколько лет назад.
Что касается того, может ли Starliner полететь к концу года, менеджер программы Boeing Марк Наппи сказал: «Я думаю, что это осуществимо, но не хочу фиксировать какие-либо даты или сроки», пока проблемы не будут устранены.
По словам Наппи,
капсула заполнена жгутами проводов, обмотанными белой лентой, которая легко
воспламеняется. Вместо того, чтобы пытаться удалить сотни футов ленты, которая
должна была защитить от истирания, компания может покрыть ее более безопасным
материалом.
Стропы парашюта
также не достаточно прочные, чтобы соответствовать стандартам безопасности.
«Эти тесты были
проведены много лет назад. Мы просмотрели эти результаты. Мы пропустили эти
результаты, и это могло быть обнаружено раньше», — сказал Наппи.
После вывода из
эксплуатации космических шаттлов более десяти лет назад НАСА наняло Boeing и
SpaceX для перевозки астронавтов на космическую станцию и обратно. SpaceX уже
совершила 10 полетов с экипажем, три из них частные. Boeing пришлось повторить
испытательный полет 2019 года без экипажа из-за проблем с программным
обеспечением и других.
«НАСА отчаянно
нуждается во втором поставщике услуг по перевозке экипажей», — сказал Стив
Стич, менеджер программы коммерческого экипажа космического агентства.
Цель состоит в
том, чтобы каждый год на станцию выполняли один рейс корабль SpaceX и один рейс
Boeing.
Комментарии: