За период с 2007 по 2011 запланировано восемь космических программ по исследованию Луны: одна от Японии, две от Китая, одна от Индии, одна из России и три от США.
Такой интерес к Луне вызван осознанием того, что она теперь более доступна. В связи с этим возникает вопрос: кто будет использовать извлекаемые лунные ресурсы, такие как кислород или вода?
Это может быть решено путём переговоров, пока научные работники в области космонавтики занимаются своим делом. Однако Лунный Договор, составленный в 1990-х так и не был подписан космическими державами. Поскольку Луна до сих пор остаётся незащищённой законом - terra nullius – нас ждёт борьба за территорию.
История показывает, что первый шаг колонизация, а потом можно заявить свои права. Благодаря исследователям Амундсену, Скотту и охотникам на тюленей Великобритания и Норвегия теперь претендуют на одну шестую территории Антарктики каждая. То же самое будет происходить и с Луной.
Мы уже наблюдаем те же споры, судебные рассмотрения, тот же национальный энтузиазм, вместе с мечтами об империи и богатстве. Кроме того, есть ещё и страх. Кто первый завоюет Луну, тот получит преимущество первым, как однажды сказал Оуян Цзыюань (Ouyang Ziyuan), глава китайской лунной программы, в своём интервью BBC.
Столь мощный коктейль может быть использован учёными, чтобы получить поддержку для более крупных, агрессивных национальных программ. Это длительная, дорогая игра, но это не помешало вести её в Антарктике почти целый век, и здесь есть потенциал совпадения.
По материалам New Scientist
Комментарии: