К счастью для водителей, исследователи из Университета Хьюстона, Техас, хотят отнести эти происшествия в прошлое благодаря самонагревающимся дорогам, препятствующим образованию льда.
Так называемые дорожные радиаторы состоят из пластов углеродного нановолокна, которые нагревают бетон при помощи электрического элемента. Отопление блока от -10 до 0 займёт всего два часа и 6 ватт мощности. Это сравнительно небольшое количество энергии, но отопление всех дорог будет крайне энергоемким.
С другой стороны, бумага со встроенными углеродными нановолокнами дешёвая, она уже применяется для производства электрических компонентов. А экономия на покрытии дорог различными веществами, растворяющими лёд, и очистке снега может легко компенсировать потери энергии через нагревание бетона.
Скорее всего, мы вряд ли сможем увидеть дороги, полностью покрытые самонагревающимся бетоном, в ближайшем будущем, но вот опасные участки могут стать идеальным местом для внедрения такой технологии. А если эти дополнительные затраты энергии спасут человеческие жизни - мы только за.
Комментарии: