Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Топливные баки будущего принадлежат метанолу

Топливные баки будущего принадлежат метанолу
О водороде говорят как об альтернативном топливе будущего, которое позволит сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и избавит от зависимости от ископаемого топлива. Но Джордж Олах (George Olah), химик и нобелевский лаурет, считает, что метиловый спирт гораздо лучше реактивного и летучего водорода. Идея не нова, но в своей книге Олах приводит свежие аргументу в ее защиту.


«За пределами нефти и газа: метаноловая экономия»

 

Во-первых, Олах показывает, что метанол, он же метиловый спирт, потребует очень незначительных модификаций как для существующих двигателей, так и для заправочной инфраструктуры. Во-вторых, в его производстве может быть использован даже углекислый газ, источник глобального потепления.

Преимущества метанола известны давно — однако новые подвижки в синтезе метанола и устройстве топливных элементов делает этот вид топлива еще привлекательнее.

В настоящий момент 90% мирового производства метанола (CH3OH) использует в качестве сырья метан (CH4), основной компонент природного газа. Технология современного производства метанола включает в себя две стадии: превращение метана в синтетический газ — смесь прежде всего окиси углерода и водорода — с последующей перегонкой его в метанол. Хотя эффективность этого процесса со временем возросла, избавление от промежуточного производства синтетического газа сэкономило бы огромные средства: этот процесс составляет до 70% стоимости производства метанола.

 В попытке избавится от этих расходов Олах и его коллеги исследовали различные способы преобразования метана непосредственно в метанол. «Берешь метан и засовываешь в него хотя бы один атом кислорода, — говорит Олах. —Легко сказать, да трудно сделать». Проблема в химической инертности метана, склонного соединяться с кислородом только при высоких температурах. На помощь приходит катализатор, но катализаторы, применяемые сегодня на практике, сами работают при температуре не меньше, а то и больше 300 градусов по Цельсию. При такихъ температурахъ большая часть полученного метанола оксидирует в двуокись углерода и воду. Выход метанола может падать до 2%.

 Недавно открытые низкотемпературные катализаторы приносят лучшие результаты, утверждает Рой Периана, адъюнкт-профессор в том же университете Южной Калифорнии, где проводит свои исследования Олах. Используя катализатор на основе платины, растворенный в серной кислоте при температуре в 200 градусов по Цельсию, Периана достиг более чем 70-процентного выхода метанола. В данный момент он ищет менее дорогостоящие катализаторы, и уже нашел несколько многообещающих вариантов.

 Но Олах со своим коллегой Сурьей Пракашем, профессором химии в том же университете, разработали альтернативную технологию по преобразованию метана в метанол. В ней используются галогены, такие как бром. В присутствии особых катализаторов и при температуре менее 250 градусов метан вступает в реакцию с бромом, образуя бромистый метил (CH3Br) и бромистый водород (HBr). Затем бромистый метил вступает в реакцию с водой и образует метиловый спирт. Бром из бромистого водорода поддается восстановлению посредством реакции с воздухом и повторному использованию.

 Выработка метанола из природного газа — зависимая от ископаемого топлива и увеличивающая содержание углекислого газа в атмосфере — всего лишь первая ступень, утверждает Олах. Химикам давно известно, что метанол можно получить соединением углекислого газа с водородом. Этот процесс требует значительного расхода энергии, чтобы извлечь тот же водород из воды, однако эту энергию возможно получать из неуглеродных источников, таких как атомная энергия или энергия ветра. Двуокись углерода можно добывать из топочного газа, а потом и прямо из атмосферы, говорит Олах.

 В такой системе углекислый газ, высвобождаемый сжиганием метанола, нейтрализуется добычей его же для нужд производства. Процесс тогда может считаться неуглеродным, и полученный метанол окажется подходящей заменой горючему на основе нефти.

 

Хотя пробный экзмепляр Necar5 компании DaimlerChrysler успешно работал на метаноле, в Daimler предпочитают разрабатывать тему водорода

Олах подчеркивает, что метанол, произведенной по такой схеме, будет не новым источником энергии, а просто удобным способом хранить энергию. Его преимущество над водородом — в возможности использовать уже существующие двигатели и инфраструктуру, подвергнув их минимальным изменениям.

 А в сочетании с топливными элементами нового типа, — дополняет Пол Эриксон, адъюнкт-профессор в Калифорнийском университете г. Дэвис,— метанол тем более лучше в качестве автомобильного горючего. Топливные элементы, преобразующие химическую энергию непосредственно в электричество, более эффективны, чем двигатели, сжигающие горючее. В качестве экологически чистой и эффективной альтернативы бензиновым двигателям внутреннего сгорания особым вниманием пользуется водородный топливный элемент. В лаборатории Эриксона имеется действующий автобус на водородных топливных элементах с реактором «на борту». Реактор «переделывает» метанол в водород для топливных элементов. «Мы категорически избегаем хранения водорода», — говорит Эриксон.

 Однако передвижной реактор требует места и энергии. В 1993 году Пракаш, Олах и коллектив лаборатории Jet Propulsion в Пасадене, Калифорния, совместно изобрели топливный элемент работающий сразу на смеси метанола с водой. Между положительным и отрицательным электродами элемента располагается мембрана, пропускающая от одного электрода к другому только протоны метанола. Однако поначалу мембраны работали несовершенно, пропуская метанол, и в 2001 году Пракаш с коллегами разработали новую мембрану, более дешевую и более эффективную. С этой мембраной топливные элементы, работающие сразу на метаноле, дают кпд в 35%, в два раза больше кпд двигателя внутреннего сгорания, но еще очень мало в сравнении с теоретическим максимумом в 97%.

 Пока что метаноловые топливные элементы слишком дороги для использования в пассажирских автомобилях. Высокая цена определяется прежде всего стоимостью платины и рутения, используемых в качестве катализаторов. Пракаш со своими коллегами работают над уменьшением необходимого количества катализатора: делают его более активным, увеличивают отношение его поверхности к объему и задействуют нанотехнологии. Достигнув зрелости, эта технология должна вытеснить водородные топливные элементы, по мнению Эриксона. «Недорогие, высокопроизводительные метаноловые топливные элементы — настоящий Грааль», — заявляет он.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
1
Цветы: как они влияют на нашу жизнь и эмоции

Цветы: как они влияют на нашу жизнь и эмоции

Цветы играют особую роль в жизни каждого человека.

Цветы играют особую роль в жизни каждого человека. Они не только радуют глаз своей красотой, но и оказывают глубокое влияние на наше эмоциональное и психическое состояние. Разнообразие видов и оттенков делает цветы универсальным инструментом для создания атмосферы гармонии и уюта в любом пространстве. А букеты из цветовстановятся прекрасным способом выразить чувства и подарить радость близким...
10.09.24 06:41
0
2
Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Техника Lenovo: надежность и долговечность при эксплуатации

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью.

Покупка технического устройства - это процесс, в котором важно учитывать различные нюансы, напрямую связанные с базовыми характеристиками приспособления и его функциональностью. Если речь о необходимости инвестировать свободные средства в обновление техники дома или в офисе, то тут лучше всего обращать внимание на изделия известных брендов. Технические приспособления с экономией места на располож...
15.07.24 05:25
0
2
Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

Лучшие модели наушников JBL: обзор и характеристики

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов.

JBL наушники широко известны высоким качеством звука и надёжностью, благодаря чему они завоевали доверие различных категорий пользователей — от меломанов до спортсменов. В этой статье мы представим подробный обзор лучших моделей наушников JBL и расскажем об их ключевых характеристиках, преимуществах и потенциальных недостатках. JBL Live 650BTNC: активное шумоподавление Наушники JBL Live 650BTNC ...
03.07.24 18:49
0
17
Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Причины роста популярности Астрономии и Космоса среди молодого поколения

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения.

Астрономия и космос всегда привлекали внимание людей всех возрастов, но особенно ярко эта наука проявляется среди молодого поколения. Многие факторы объясняют популярность астрономии среди молодых людей: от увлекательных открытий в области космоса до влияния культурных произведений. Сериалы, фильмы и другие произведения искусства о космических приключениях играют значительную роль в формировании ...
25.02.24 17:55
0
4
Появился Oceanbotics SRV-8X Optimus - новый подводный дистанционно управляемый аппарат

Появился Oceanbotics SRV-8X Optimus - новый подводный дистанционно управляемый аппарат

Три года назад появился Oceanbotics SRV-8 - небольшой, но очень мощный подводный дистанционно управляемый аппарат (дуа). Теперь у него есть гораздо более крупный брат в лице SRV-8X Optimus.

Имея размеры 64 см в длину, 51 см в ширину и 43 см в высоту и вес 25 кг, SRV-8X вдвое больше SRV-8. Тем не менее, он все еще достаточно мал, чтобы находиться где-то между полноценным дуа и высококлассным подводным дроном. Кроме того, SRV-8X обеспечивает в 2,5 раза большую тягу, чем его предшественник, благодаря 8 векторным бесколлекторным двигателям постоянного тока. И в отличие от дуа с внешним...
02.04.23 11:45
0
4
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16
0
0
Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Самый быстрый электрический мотоцикл Индии готовится к гонкам

Индия не известна гонками на мотоциклах или даже высокопроизводительными мотоциклами. Но бангалорская компания Ultraviolette хочет выйти за рамки возможного и объявила о своем намерении участвовать в гонках со своей новой платформой для разработки F99.

По состоянию на 2019 год в Индии зарегистрировано более 220 миллионов мотоциклов, и эта цифра растет со скоростью 15-18 миллионов в год. Это второй по величине рынок двухколесных транспортных средств в мире после Китая, но, как и в большинстве развивающихся стран, подавляющее большинство транспорта — это скутеры или дешевые, практичные транспортные средства малой вместимости. Это также не страна,...
23.01.23 12:51
0
3
XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

XPeng тестирует прототип двухтонного летающего автомобиля эСВВП

Китайский автопроизводитель XPeng обновил дизайн своего летающего автомобиля AeroHT — роскошного электрического спортивного автомобиля с раскладывающейся системой вертикального подъема октакоптера на крыше. Выглядит абсолютно безумно, но это не шутка.

В оригинальной конструкции летающего суперкара HT Aero использовалась гораздо более компактная система вертикального взлета и посадки, включающая всего два электрических ротора с лопастями большого диаметра. Они были установлены на шарнирных рычагах, предназначенных для складывания под задней частью кузова автомобиля, что создавало исключительно красивый и научно-фантастический дизайн, хотя и за с...
02.11.22 14:53
0