Называется этот автомобиль «sQuba» (при том, что «scuba» переводится как «акваланг») и вызывает в памяти образ незабвенного Джеймса Бонд с его амфибиомобилем Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил». Тот вымышленный аппарат мог ездить по суше, а когда плохие парни на вертолете начинали слишком уж досаждать, погружался в воду и превращался в водонепроницаемую подлодку, с торпедами, глубинными бомбами и прочими обязательными атрибутами.
Lotus Esprit, созданный в недрах «подразделения Q»
Но к легендарному «Q» sQuba имеет только косвенное отношение.
Концептуальный автомобиль без всяких вооружений на борту разработан швейцарской дизайнерской компанией Rinspeed Inc. и в марте, на женевском Автошоу, просто обречен произвести фурор.
Исполнительный директор компании Франк Риндеркнехт, давнишний фанат Бонда, говорит, что 30 лет ожидал возможности воспроизвести машину Роджера Мура.
sQuba может погружаться на глубину до 10 метров, а ее подводные винты приводятся в действие электродвигателями.
Но вам не обойтись без гидрокостюма.
У машины открытый верх, и оба ее пассажира предоставлены на милость стихий.
«Мы построили аппарат в виде машины с открытым верхом в целях безопасности, чтобы в экстренном случае ее было бы легко покинуть», — объясняет Риндеркнехт.
По суше sQuba развивает скорость до 124 км/ч, на поверхности воды максимальная скорость опускается до 5 км/ч, а под водой — примерно до 3 км/ч.
В сотрудничестве с привлеченными инженерами Rinspeed удалила двигатель внутреннего сгорания из спортивной машины и заменила его несколькими электродвигателями. Они работают от литиум-ионных батарей и размещаются в задней части авто… пардон, на корме: один из них обеспечивает движение по суше, а два других вращают подводные винты.
Компания уже выставляла на женевском Автошоу прозрачную, летающую и управляемую голосом машины. sQub’у они наывают первым по-настоящему ныряющим автомобилем. В отличие от военных амфибий, которые могут только медленно ехать по дну водоема, sQuba передвигается, как подлодка — по воде и под водой.
Интерьер салона устойчив к соленой воде, так что заехать можно и в озеро, и в море.
По словам Риндеркнехта, изготовление единственной sQub’ы стоило 1,5 миллионов долларов, и главная сложность состояла в том, чтобы добиться водонепроницаемости и устойчивости к давлению, необходимых для подводной маневренности.
Rinspeed ведет переговоры с коммерческими производителями на предмет выпуска ограниченной партии машин. Цена? «Дешевле, чем Роллс-Ройс», — утверждает Риндеркнехт. По прейскуранту Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe 2008-го года стоит более 400 000 долларов.
Если верить Риндеркнехту, увидеть sQuba проносящейся по шоссе или выныривающей из ближайшего пруда можно будет еще не скоро.
«Скорее всего, богатые будут покупать их в качестве игрушки, — говорит он.—Не представляю себе, чтобы ныряющие автомобили стали массовым средством передвижения».
Комментарии: