В этом режиме часы марсохода продолжают работать, но связь и другая деятельность будет приостановлена в целях направить всю имеющуюся энергию на нагрев и зарядку аккумулятора. Когда заряд аккумулятора возвращается к норме, вездеход делает попытку проснуться и общаться далее по расписанию.
"Мы не можем услышать Спирита снова в течение недель или месяцев, но мы будем слушать при каждой возможности, и мы надеемся, что Спирит возобновит контакты, когда батарея будет достаточно заряжена", сказал Джон Каллас из Лаборатории в Пасадене, Калифорния, который является руководителем проекта "Спирит".
Уровень питания Спирита является низким, поскольку ежедневно солнечный свет для солнечных батарей уменьшается с приближением зимнего солнцестояния, в середине мая в южном полушарии Марса. В течени трех предыдущих марсианских зим, в которых Спирит остался в живых после посадки в январе 2004, марсоход был сдвинут к северу, чтобы направить его солнечные батареи благоприятным углом к солнцу. Эта операция не удастся этой зимой из-за его ограниченной подвижности. Колеса Спирита застряли в мягком песке, и марсоход потерял возможность использования второго колеса четыре месяца назад. Ранее он потерял возможность использования одного из шести колес четыре года назад.
Изначальная миссия Спирита планировалась быть проведенной в течение трех месяцев. Марсоход работал продолжительное время с апреля 2004 года. В настоящее время планируется долгосрочный путь к большому кратеру под названием "Индевор".
За истёкшую неделю «Спирит» поддерживал связь с центром всего лишь один раз. Однако, в назначенное время, марсианский орбитальный зонд НАСА "Одиссей" не услышал от марсохода ничего.
"Мы проверяем другие, менее вероятные возможности потери связи", сказал Каллас. "Последние сводки показали, что степень заряженности аккумулятора сокращается, приближаясь к уровню, который ввел бы Спирит в режим спячки".
Комментарии: