Как утверждают осведомленные источники, R700 заимствует многие особенности устройства R600, в том числе высокую пропускную способность памяти и высокую расширяемость, что послужило причиной задержки в выходе R600 — ведь всё должно быть отлажено, прежде чем начнется работа над R700.
Другое косвенное доказательство состоит в том, что Apple включила информацию о RV770 в свои графические драйверы 9C7.
По некоторым сведениям, R700 и базовый чип RV770 засветились в декабре 2007 года, когда компания пересылала инженерные образцы.
Об устройстве чипсета слышно следующее:
Чипсет R700, также как и HD3870X2 (под кодовым названием R680) является набором из двух графических микропроцессоров RV770, соединенных мостом и работающих в тандеме на одной печатной плате. RV770 гораздо более энергетически эффективен (возможно, что он заимствует разделенные слои питания у процессоров Phenom), и даже будет иметь режим сохранения энергии в холостом режиме. Скорее всего, мы увидим имплементацию технологии PowerPlay из серии Radeon HD 3800. R700 будет одновременно поддерживать HDMI, DisplayPort и Dual DVI. Поддержка HDMI будет осуществляться через тот же адаптер DVI-HDMI, что и в серии чипсетов Radeon HD 2000, а DisplayPort будет расположен непосредственно на печатной плате или же0на щитке с выходами вместо TV-out и другого порта DVI. Может быть и так, что поддерживаться будут двойной DisplayPort с одинарным портом DVI. Графический микропроцессор RV770 будет первым, поддерживающим память GDDR5. В RV770 будет 480 потоковых процессоров с 256-битным контроллером памяти. Массовой картой будет RV740, у него будет пропускная способность памяти в 256 бит и 240 поточных обработчиков данных. RV710 будет моделью эконом-класса с 128-битным контроллером памяти и 40 поточными обработчиками.
Также сообщают о новой стратегии AMD Graphics Design. В дальнейшем архитектура графических микропроцессоров подвергнется небольшим улучшениям (таким, как уменьшение ядра и т.д.) через шесть месяцев после первоначального релиза, т.е. у первых ядер микропроцессора будет только 6-месячный жизненный цикл. Для мейнстримовского и экономического сегментов жизненный цикл продукта будет составлять 12 без архитектурных изменений. Преемник же R700 под кодовым названием R800 будет выпускаться в еще более миниатюрном варианте, чем промежуточный апдейт (который ожидается под кодовым названием R780) и будет совместим со следующей основной версией DirectX API, выход которой, как и R800, ожидается в 2009 году.
Комментарии: