Представители XCOR объявили, что их суборбитальный космический аппарат Lynx, находящийся пока что на стадии прототипа, будет двухместным транспортом, взлетающим наподобие самолета и возвращающимся на Землю в стиле шатла. Во время путешествия к границам атмосферы единственный пассажир сможет насладиться 30-минутным полетом, включающим в себя полторы минуты невесомости.
XCOR подчеркивает, что размер Lynx’а — размер небольшого самолета — дает ему преимущество перед конкурентами. Малый масштаб ведет к уменьшению затрат на строительство каждого космического аппарата и позволит Lynx’у совершать до 4 вылетов в день (хотя поначалу более вероятен двухразовый режим).
В январе отдел космического туризма при Virgin Atlantic, Virgin Galactic, вместе с изготовителем космических кораблей Scaled Composites, LLC, представили наброски своего восьмиместного SpaceShipTwo. Суборбитальный космический аппарат должен подарить пассажирам четыре с половиной минуты невесомости. По сведениям Associated Press 200 потенциальных пассажиров уже заплатили по $200 000, чтобы зарезервировать себе место. Компания рассчитывает начать тестовые полеты уже этим летом.
Схема Virgin Galactic включает в себя материнское судно — WhiteKnightTwo — представляющее из себя самолет, взлетающий с прикрепленным SpaceShipTwo и освобождающий аппарат на определенной высоте. Однако Lynx будет взлетать с любой взлетной полосы и оперировать, как мощный истребитель. На подлете к внешним слоям атмосферы пилот будет выключать ракетные двигатели, чтобы пассажир смог испытать невесомость прежде чем начнется 20-минутный спуск.
Подобно космическим шатлам, Lynx будет возвращаться на Землю, планируя по спирали, хотя предусмотрена возможность включения двигателей для коррекции посадки.
Кабина Lynx’а будет закрыта и герметизирована, а оба участника полета будут одеты в герметичные скафандры. Сиденья в Lynx’е не предусматривают катапультирования, но аппарат будет снабжен спасательными средствами, о которых компания пока предпочитает не распространяться.
XCOR не стала уточнять примерную цену полета: вероятнее всего, цену будут устанавливать компании-покупатели космического аппарата. Однако цены могут оказаться почти в два раза дешевле, чем у конкурентов: для взлета и посадки Lynx’а не потребуется вкладываться в дополнительную инфраструктуру.
Расчетный вес Lynx’а будет между 1225 и 1360 кг, а приводить его в движение будут четыре ракетных двигателя, работающих на жидком кислороде и керосине. Первые испытательные полеты планируются на 2010 год.
В своих планах XCOR берет еще выше: накопить опыта и выйти на настоящую орбиту.
Комментарии: