В отличие от контроллера Kinect, новая система использует удивительно простую технологию. Практически каждый дом купается в электромагнитном поле, создаваемом электронными приборами и проводкой. Исследователи разработали технику для распознавания простых жестов, контролируя положение человека по отношению к этому полю.
Мониторинг производится датчиком, который можно носить на шее или запястье. Команда Microsoft разработала программное обеспечение, которое отслеживает около тысячи различных частот. Во время тестирования разработанная программа смогла показать выдающиеся результаты распознавания конкретных поз, например руку на стене.
В будущем исследователи планируют подключить программное обеспечение для бытовой электроники, так что человек, носящий датчик, сможет использовать жесты, чтобы регулировать условия освещения или термостат. Они также заинтересованы в развитии датчиков, которые могут быть включены в мобильные телефоны, а не носиться на теле.
Заглядывая в будущее, исследователи предполагают, что система может быть использована для контроля любого электронного устройства - в том числе игровых консолей. В отличие от Kinect, который обнаруживает телодвижения, новая система не требует, чтобы игроки стояли перед камерой, говорит Гейб Кон, аспирант Университета штата Вашингтон, который работает с командой Microsoft.
Система может использоваться даже на улице, так как электромагнитное излучение от линий электропередач тоже может отслеживаться сенсором. Если датчик сможет общаться с интернет-библиотекой жестов, пользователи смогут извлекать информацию из окружающей среды. Например, система может использоваться для отправки текстовых сообщений с расписанием автобуса каждому пользователю, который коснулся определенной части автобусной остановки.
Microsoft еще не решила, следует ли подать заявку на патент, говорит Дисни Тан, исследователь Microsoft, возглавляющий проект. Он говорит, что компания рассматривает возможность внедрения технологий с открытым исходным кодом и отмечает, что методы функционирования системы достаточно просты даже для инженеров-любителей.
Кон представил подробную информацию о системе 9 мая на конференции Human Factors in Computing.
Комментарии: