Кроме того, кабины полностью отделяемые (т.е. не только крышка), поэтому SA-43 может стыковаться с орбитальными станциями и производить катапультирование пилотов в космическом пространстве. В различные системы «Хаммерхеда» входят лазерный локатор ИК-диапазона, шлемный индикатор, считыватель оптических дисков и уникальная система автопилота, «умник» (egghead).
Что же, давайте теперь рассмотрим поближе эту, не совру, уникальную боевую машину.
“Hammerhead”?
Прозвище “Hammerhead” самолёт получил за схожесть с акулой-молотом. Помимо основных плоскостей, в хвостовой и передней, возле кабины, частях и имеется ещё два небольших крыла, благодаря которым самолёт ещё больше похож на акулу-молот.
Схема «утка»
Необычной особенностью дизайна является то, что все крылья, и большие, и те, что поменьше, смотрят по направлению движения. Из-за передних крыльев, о которых говорилось чуть выше, корпус SA-43 принадлежит к классу «утка». Такая схема конструкции улучшает аэродинамику и манёвренность. Однако из-за «уточной» схемы самолёт быстрее теряет скорость, но, наклоняя при этом нос, в гравитационном поле скорость, напротив, возрастает, благодаря чему исключается возможность сваливания.
Также заметьте, что передний край обоих основных и «уточных» крыльев практически перпендикулярен корпусу, тогда как задние кромки компенсируют треугольную форму крыла, несмотря на то, что этот треугольник развёрнут спереди назад (если сравнивать с обычными крыльями).
Аэродинамическая схема «утки» также уже была применена в таких машинах, как CFIR C7 и F-21A CFIR израильских ВВС, Су-37 Flanker (по классификации НАТО), Ми-1.42 (этот проект, однако, был свёрнут в 1997 году), SAAB JA-37 Vigen (а также разведывательная версия SF-37), SAAB Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter 2000 Typhoon.
Модификации
Модификация F — Figther, боевой истребитель; модификация A: Attacker — служит для поражения особых типов наземной техники противника.
Назначения
SA-43 — многоцелевой истребитель, выполняющий самые различные задачи за пределами прямой видимости и в ближнем бою.
Основным назначением этой машины является обеспечение превосходства в воздухе и космосе. На данный момент, конечно, наиболее актуально первое — превосходство в воздухе для защиты наземных боевых операций.
Крайне эффективные способности маневрирования, напрямую относящиеся к ведению воздушного боя, — не главная особенность SA-43, а лишь одна из возможностей. Однако для того, чтобы «выжать» из самолёта весь потенциал в кабине должен находиться настоящий ас.
Кроме того, Hammerhead разрабатывался, главным образом, для дежурства в космосе, разведки и сопровождение вооружённых эскортов.
Во второстепенные задачи воздушного флагмана морской пехоты США входят перехват вражеских истребителей, нанесение ударов по наземным целям, непосредственная авиационная поддержка (предусмотрена возможность увеличения времени полёта и установки ракет класса «воздух-воздух» и, что самое главное, «воздух-земля») и изоляция поля боя с воздуха (несмотря на второстепенность назначения SA-43 с ним отлично справляется благодаря мощному вооружению, дальности полёта и возможности выполнять задачи как днём, так и ночью).
Конечно, нельзя обойти стороной описание «пламенного» сердца самолёта — его двигатели.
Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД)
При попадании в двигатель воздуха его скорость резко падает, и возрастает давление. Это явление называется «эффектом ударного сжатия», или «сжатие скоростным напором». На высоких скоростях этот эффект позволяет сжимать достаточно кислорода для сгорания в двигателе. Обычно, сжатие скоростным напором происходит от 965 км/ч до 1193, скорости звука.
Прямоточные воздушно-реактивные двигатели как раз и предназначены для получения максимальной пользы от этого эффекта.
Преимущества:
— отсутствие движущихся частей и простота конструкции;
— значительное увеличение скорости и высоты полёта по сравнению с ТРД;
—экономичность за счёт того, что окислитель берётся непосредственно из окружающего пространства.
Недостатки:
— отсутствие стартовой тяги;
— неэффективность при дозвуковом полёте.
Воздушно-реактивный двигатель (ВДР)
В ПВРД скорость воздуха при попадании в двигатель превышает скорость звука, что затрудняет сжигание воздуха. Однако эта проблема о воздушно-реактивных двигателях (ВРД) со сверхзвуковой камерой сгорания. Воздухозаборник значительно шире (занимает всё днище самолёта), чем в ПВРД, поэтому уровень сжатия меньше, и воздух не теряет сверхзвуковой скорости. Однако в таких системах невозможно использовать обычные виды топлива — вместо них применяются различные реагенты и газы. Из-за этого, кстати, конструкция двигателя сильно усложнена.
Модульность конструкции
SA-43 имеет унифицированные узлы, которые быстро могут быть заменены в случае неисправности.
Опасность со стороны марсиан
SA-43 явно отражён тот факт, что «наиболее прогрессивная часть» человечества, видимо насмотревшись продукции собственной киноиндустрии, «осознаёт» всю опасность нападения со стороны инопланетян: конструкторы SA-43 делали большой акцент на импульсно-лазерные пушки, установленные на быстро вращающихся турелях.
Вооружение и особенности конструкции
— 1 х фронтальная шарнирно смонтированная электромагнитная пушка Вулкан EM-130 с 50° диапазоном поражения, калибр – 70 мм.
— 1 х двухбарабанная рельсовая пушка, расположенная в кормовой турели и способная автоматически выискивать и следить за целью
— 6 x ракет класса «космос-космос», «воздух-воздух», «воздух-земля». Радарно- управляемые SRAAM AIM-130 и тепловые AIM-139.
— отделяемые грузовые отсеки для различного оборудования и инструментальных модулей
— лидар (лазерный локатор ИК-диапазона), способный одновременно отслеживать 100 целей, являющихся, в основном, источниками оптического излучения. Однако это в свою очередь делает лидар уязвимым для вражеских станций глушения сигналов.
— шлемный индикатор для отображения параметров полёта, навигационной информации и текущие данные разведки
— считыватель оптических дисков для воспроизведения данных о миссии и «разбора полётов» после её окончания
Управление
SA-43 оснащён реактивным двигателями малой тяги для стабилизации полёта и контроля над тангажом, креном и курсом самолёта. Эти двигатели расположены на кормовой части, кончиках крыльев, центральной и задней частях воздушного судна. Управление ими осуществляется с помощью компьютеризированной электро-дистанционной системы.
При входе в атмосферу пилот включает эндо(внутри)атмосферный режим, в котором после прорыва оболочки атмосферы и охлаждения самолёта доступны несколько субрежимов управления. Компьютер исполняет те же функции, что и раньше, за исключением того, что теперь гидравлические моторы рулевых поверхностей зависят от него. Подобная функция компьютера при нахождении самолёта в условиях атмосферы в теории не нужна, но компания-разработчик, Aerotech, решила, что так будет безопаснее.
Судьба «Хаммерхеда»
«Хаммерхед» оказался крайне эффективным истребителем, заменившим Mk. 9 Hawk, ранее обеспечивавший превосходство в воздухе и дальнем космосе. Управлял машиной даже именитый пилот, капитан Шейн Вэнсон.
«Летающая акула-молот» в конце концов, была вытеснена новым, ещё более совершенным истребителем, SF-115 Tomahawk "Bubble Fighter".
Фото: www.spaceaboveandbeyond.tv
Текст: Сергей [macros]
© InFuture.ru
При копировании ссылка на InFuture.ru обязательна
Комментарии:
creator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.
strcreator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.
просто супер шутка!!))
creator1strcreator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.
просто супер шутка!!))
Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция
А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...
strcreator1strcreator1Боевой истребитель SA-43 “Hammerhead” – главная опора Корпуса морской пехоты США. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели позволяют самолёту летать как в атмосфере, так и в условиях вакуума. Благодаря обновлению многих агрегатов машины в конце XX века «Хаммерхеды» способны выполнять обычные боевые, поисковые, спасательные и многие другие задачи.
просто супер шутка!!))
Ну это не совсем шутка. Это - раздел Фикция
А сам SA-43 - это истребитель из фильма Космос: Далекие уголки. Фантастического, естесственно...
ну все равно забавно...