Майкл Грейсис из Стэнфордского университета в Калифорнии и его коллеги использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) для определения моделей деятельности мозга, связанных с различными психическими состояниями.
Он попросил 14 добровольцев выполнить одну из четырех задач: тихо петь песни про себя, вспомнить события дня, вернуться в прошлое на три года назад или просто расслабиться.
Участникам был предоставлен 10-минутный период, в течение которого они должны были сделать это задание. В течение остального времени они были свободны думать обо всем, что им понравилось. Мозг участников сканировался целых 10 минут и модели мозговой активности, связанные с каждой задачей, анализировались компьютерными алгоритмами, что позволило сравнить мозговую деятельность добровольцев, которые выполняют одинаковую задачу.
Это отличается от предыдущих экспериментов, в которых испытуемые в течение определенного времени думали о заданной вещи, а затем их мозговая активность сравнивалась с активностью в состоянии покоя.
После того, как алгоритмы смоделировали активность мозга, необходимую для каждой задачи, Грейсис попросил 10 добровольцев выполнить задание заново, переназначив им задачи. Не зная наперед, что думает каждый доброволец, система успешно определила 85 процентов задач. "Из 40 прошедших сканирование людей, мы могли бы определить 34 психических состояний правильно", говорит Грейсис.
Полученные данные свидетельствуют, что шаблоны для тысяч психических состояний могут служить в качестве справочного банка, который поможет узнать о чем думает человек.
Идея системы начала использоваться службами безопасности и системой правосудия для допроса заключенных и подозреваемых, говорит Грейсис. Однако, по его словам, для подобной работы потребуются тысячи моделей мозговой активности, которые будет не так то просто создать.
Вместо этого, он надеется, что его открытие может быть использовано для диагностирования болезни Альцгеймера и шизофрении. Он также говорит, что система может быть полезна для измерения эмоциональной реакции испытуемых на рекламу.
Комментарии: