Сергей Павлович Королёв родился 30 декабря 1906 года по старому стилю (12 января 1907 года по новому) в Житомире, на территории нынешней Украины, в семье учителя русского языка. Годом позже семья переехала в Киев. В 1910 году родители Сережи расстались и он переехал с матерью домой к ее родителям в Нежин. Официально родители Королёва развелись в 1916, и вскоре его мать вышла замуж во второй раз. В 1917, когда произошел большевисткий переворот, семья переехала в Одессу.
В 1922-м, когда город только оправлялся после Гражданской войны, Сергей Королёв сдал предварительные экзамены и продолжил обучение в старших классах Одесской профессиональной строительной школы. Здесь же познакомился со своей будущей женой, Ксенией Винцентини. Одесская строительная школа не только славилась прекрасным преподавательским составом, но и предоставляла своим выпускникам возможность поступления в институт без вступительных экзаменов. В то время Сергей уже заболел авиацией — была в это, наверное, немалое доля влияния его отчима, толкового инженера, сделавшего быструю карьеру сразу в двух областях: железнодорожной промышленности и техническом образовании. В июне 1923года Королёв вступил в только что созданное Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ).
В 1924-м Королёв перевелся в Киевский Политехнический институт, где присоединился к группе энтузиастов планеризма. Через два года Королёв перевелся в Московское высшее техническое училище им. Баумана (МВТУ), лучший технический институт Советского Союза.
В 1929 году Королёв окончил МВТУ, а в 1931-м поступил на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). В июле 1932 года Королёв был назначен руковоодителем Группы изучения реактивного движения (ГИРД), одним из первых государственных центров ракетных исследований в СССР. В 1933 году группа была реорганизована в Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ), где Сергей Павлович стал заместителем директора. В РНИИ Королёв руководил разработкой крылатых ракет и пилотируемого реактивного планера.
27 июня 1938 года, на волне сталинских репрессий, Королёв был арестован и отправлен в лагерь на Колыму. Новый поворот судьба дала в марте 1940 года, когда его неожиданно вернули в Москву и поместили в печально известную Бутырку. 10 июля того же года решением особой комиссии под председательством Лаврентия Берии Королёв был приговорен к восьми годам трудовых лагерей по надуманному обвинению в саботаже. К счастью для королёва в сентябре 1940 года его перевели в «шарашку» — одно из многочисленных тюремных КБ. Сеть шарашек была организована в 1939 году для продуктивной эксплуатации огромного интеллектуального потенциала советского ГУЛАГа. Шарашку Королёва (официальное название ЦКБ-29) в г. Омске возглавлял другой заключенный конструктор, Андрей Туполев. Там Королев участвовал в работе над бомбардировщиком Ту-2, одним из основных боевых самолетов Красной Армии в Великой Отечественной Войне. Затем последовал перевод в другую шарашку, на этот раз в Казани, где он стал заместителем Валентина Глушко, своего бывшего коллеги по НИИ-3 и будущего сподвижника и соперника на заре космической эры.
27 июля 1944 г. власти «досрочно» освободили Королёва, а 8 сентября 1945 года Сергей Павлович был отправлен в Германию для изучения и воспроизведения баллистических ракет А-4. В августе 1946, всё еще находясь в Германии, Королёв получает назначение на пост начальника отдела в только что созданном в Подлипках, к северо-востоку от Москвы, НИИ-88. На институт была возложена задача разработки и промышленного производства ракетных технологий на основе трофейной немецкой техники.
На вершине своей карьеры Королёв возглавил разработку первой баллистической ракеты в мире, известной сегодня как Р-7. Она послужила основой для нескольких поколений космических ракет-носителей, в течение десятилетий выводивших на орбиту советских космонавтов.
В последующие годы Королёв руководил работой над несколькими поколениями баллистических ракет, средств выведения на орбиту, научных, военных и коммуникационных спутников, межпланетных зондов и пилотируемых космических кораблей. В их числе Восток-1, впервые в истории доставивший человека на земную орбиту. А в 2006 году исполнилось сорок лет с момента ввода в эксплуатацию космического корабля «Союз», задуманного им на заре космической эры.
Сергей Павлович Королев скончался в расцвете своих творческих сил в результате неудачной хирургической операции 14 января 1966 года.
Смерть застала Королёва в работе над самым масштабным проектом его жизни — разработкой гигантской ракеты Н1, предназначенной для доставки человека на Луну и возвращения его на Земли. Работа проходила в условиях колоссальных технических сложностей, спущенных сверху утопических сроков и жесткого политического давления «лунной гонки» с американцами. Первый из четырех испытательных запусков ракеты был осуществлен уже после смерти Сергея Павловича. Все испытания закончились неудачей и в 1974 году проект был закрыт.
По причине засекреченности советской космической промышленности вклад С.П. Королёва в космическую программу был публично признан советской властью только после его смерти. В течение нескольких последующих десятилетий личность Королева оставалась предметом замалчиваний и искажений для официальной советской прессы. Только в 1994 году увидела свет его первая необрезанная биография — плод трудов Ярослава Голованов, российского журналиста и историка.
В 2002 году дочь Сергея Павловича, Наталья, завершила работу над своей монументальной биографией своего отца, в которой подробно проследила его выдающийся жизненный путь и опубликовала большое количество редких фотографий из семейного архива.
--------
Учебники, тетради, ручки, пенал и прочая канцелярия – это все, что необходимо для учебы в школе. Куда складывать данные принадлежности. Например, вашему вниманию представлен
рюкзак для девочки. Более детально ознакомиться с каталогом товаров можно на сайте http://4youbags.ru/ryukzaki-dlya-devochek-podrostkov.html.