На звание самой быстрой субмарины в мире претендует частная подводная лодка под именем Sea Bird. Привычные нам субмарины обычно не могут достигать высоких скоростей и их технические характеристики оставляют желать лучшего, однако последний концепт подводной лодки Sea Bird значительно превзошел все существующие варианты субмарин.
Субмарина Sea Bird может идти на скорости, превышающей 22 узла (40 км/ч). Диаметр субмарины составляет 108,2 см, длина - 6,5 м, а вес - 2 980 кг.
Субмарина управляется с помощью специального джойстика, который значительно облегчает управление и маневрирование подводной лодкой на глубине.
Создателем скоростной субмарины Sea Bird является компания AquaVenture, которая использовала при ее постройке уникальные запатентованные технологии, в частности, носовое подруливающее устройство. На субмарине даже нет мотора как такового, однако она отлично ускоряется и быстро идет под водой. Как это возможно? Да, все очень просто. Ее тянет наводное судно, поэтому сама по себе она использоваться не может. Субмарина Sea Bird функционирует только в ансамбле с другим наводным судном, поэтому если у вас есть моторная лодка или яхточка, вы можете приобрести и эту субмарину. С помощью 122-метрового троса подводная лодка крепится к наводному судну. Подводная лодка Sea Bird может погружаться на глубину 46 метров.
Корпус субмарины выполнен из прочных, но легких материалов: углепластика, стеклопластика и органического стекла.
Субмарина доступна в двух вариантах: одноместная и двухместная.
Для справки: самым быстрым подводным неперсональным судном являлась советская военная субмарина К-222. 30 марта 1971 года она вышла на Мотовскую мерную линию и зафиксировала максимальную скорость не только по собственным (корабельным) приборам, но и по наблюдению гидрографических судов. Это событие должно было состояться в день и час открытия XXIV съезда КПСС, в адрес которого предполагалось отправить с моря донесение о мировом рекорде скорости. К сожалению, из-за штормовой погоды гидрографические суда не смогли выйти в море. А когда шторм утих, решение о донесении в адрес съезда было отменено. Старший на борту — председатель комиссии опытной эксплуатации заместитель командира 11-й ДиПЛ ПЛ капитан 1 ранга Эрнест Бульон разрешил развить ход при 100 % мощности реакторов. Был сделаны 2 галса, достигнута скорость 44,85 узла (83,06 км/час), а на третьем галсе не справились с управлением турбинами. Старший на борту принял решение прекратить рискованный режим движения. Таким образом, в официальных документах остался мировой рекорд скорости подводного плавания — 44,7 узла.
Комментарии: