Теперь он пытается снова. Он надеется, что станет первым человеком, который преодолеет 720 км / ч на мотоцикле при достижении средней двусторонней скорости не менее 640 км / ч. Поскольку этого не сможет сделать ни один из существующих мотоциклов, он создаст свой с реактивным двигателем.
Хотя уже существуют реактивные автомобили, которые уже успели установить несколько рекордов, а некоторые виды лодок использовали реактивную тягу еще с 1950 года, все рекордные мотоциклы использовали обычный двигатель.
Одной из причин этого является то, что трудно собрать реактивный двигатель, способный разогнать двухколесный транспорт до высоких скоростей при относительной безопасности. Быстрые автомобили могут быть построены вокруг старого двигателя истребителя, но они слишком тяжелые, чтобы вписаться в байк, который должен быть сбалансирован водителем и управляться рулем.
Так что для своего нового мотоцикла, под названием Jet Reaction, Браун переработал 930-киловаттный вертолетный двигатель для получения тяги вместо того чтобы повернуть ротор. Это было "довольно сложно", говорит он. "Одной из сложностей является работа с очень тонким допуском в очень тяжелых материалах. Если вы ошибетесь, результатом, скорее всего, станет разрушение двигателя".
Браун также добавил к своему двигателю систему форсажа. Она представляет собой впрыск аэрозольного топлива в горячие выхлопные газы, что приводит к воспламенению и создает еще больше тяги. Идея выглядит достаточно простой, хотя он говорит, что заставить ее работать как следует достаточно непросто.
У Брауна уже есть послужной список из амбициозных проектов с реактивным двигателем. После своего рекорда в 1999 он построил суборбитальную ракету, но ее запуск в Южной Африке был отменен. Он также работает над газотурбинными двигателями реактивного ранца, похожего на один разработанный американскими военными, и надеется, что он позволит владельцу оставаться в воздухе в течение 10 минут.
Браун рассчитывает провести испытания своего Jet Reaction на британском аэродроме в марте следующего года, пытаясь установить при этом мировой рекорд скорости мотоцикла.
"Это не будет легко", говорит Марк Чепмен, главный инженер реактивного автомобиля Bloodhound. "Самой большой проблемой является воздухозаборник," говорит он. "Вы должны быть уверены, что поток воздуха будет стабилен, иначе может произойти всплеск, что представляет собой опасность для двигателя".
Комментарии: