NASA работает с частными космическими компаниями над разработкой роботизированных аппаратов, способных доставить пищу, материалы и научные эксперименты на орбитальную лабораторию. Агентство также пытается стимулировать разработку космических аппаратов, которые смогут доставить астронавтов на станцию, чтобы заполнить пробелы, оставленные отправленным на пенсию шаттлом космического флота NASA в прошлом году.
Но в телевизионном слушании на Капитолийском холме, некоторые члены Конгресса выразили нетерпение, что ни один из этих кораблей не готов.
"Я слышал отговорки и про задержки простого действия доставки грузов на Международную космическую станцию", сказал конгрессмен Ральф Холл (R-Техас), председатель палаты комитета по науке, космосу и технологиям. "НАСА потратили 1,6 миллиарда долларов на эти усилия и до сих пор мало что есть, чтобы продемонстрировать народу".
Помощник администратора НАСА по правам исследований и операций, Билл Герстенмайер, призвал комитет к терпению.
"Ничего не делать всегда легко", сказал Герстенмайер. "У команды есть твердые планы на следующий год. Мы работаем, чтобы создать коммерческий экипаж как можно скорее".
А коммерческие аппараты улучшаются. Первую беспилотную грузовую капсулу Dragon от компании SpaceX впервые запустят на Международную космическую станцию 30 апреля.
А другой, от компании Orbital Science Corp. из Даллеса, штат Вирджиния, корабль Cygnus возможно запустят уже 1 сентября.
Некоторые из задержек первой даты запуска связаны с вопросами получения средств для запуска и эксплуатации.
"Если мы хотим, чтобы космическая станция осуществляла необходимые исследования и технологии деятельности своевременно и плодотворным образом, мы должны быть готовы сделать необходимые инвестиции", сказал конгрессмен Эдди Бернис Джонсон (D-Техас).
Зал спросил, существуют ли штрафы для коммерческих компаний, когда они не уложились в сроки.
"За каждый промах, мы получаем возврат некоторой суммы назад к нам", заверил Герстенмайер.
Комментарии: