Используя гигантские выдвижные паруса, размеры которых составляют 50 метров в высоту и 20 метров в ширину, годовой расход топлива может быть снижен на целых 30 процентов. Эта идея рассматривалась в течение долгого времени, но была признана непрактичной, так как паруса были очень громоздкими для управления ими. Современные технологии в сочетании с возможностью прогнозирования погоды и навигационными данными сделали проект возможным на сегодняшний день.
Для разработки потребовалось много времени. Для получения максимальной тяги паруса управляются индивидуально и каждый парус является телескопическим с пятью ярусами, что позволяет складывать их когда погода становится слишком грубой. Паруса полые и изогнутые сделаны из алюминия или армированного пластика. Это делает их более похожими на крылья. Компьютерное моделирование и в аэродинамической трубе показало, что эта идея сама по себе сможет сэкономить много энергии во время бокового ветра. Таким образом, Wind Challenger буквально "сдувает" корабль на воду.
В систему встроено множество интеллектуальных систем, благодаря чему Wind Challenger сможет разработать маршрут с наименьшим расходом топлива, а не самый короткий. Как и все великие идеи, это ветряные корабль также имеет свою цену. Стоимость парусов составляет около $ 2,5 млн. каждый. Но полученные долговечность и скорость корабля помогут окупить затраты в течение 5-6 лет, и после этого начнется экономия с точки зрения топлива, времени и энергии. Первый морской рейс планируется в 2016 году после систематических испытаний прототипа, так что давайте держать пальцы скрещенными.
Комментарии: