Часть аналитиков считает, что желание покупателей экономить на товарах и услугах и в дальнейшем будет подстегивать развитие купонных сервисов, другие эксперты указывают на возможность переориентации сервисов на несколько иные способы предоставления скидок. В частности, поставщики услуг могут постепенно отойти от прежних схем, подразумевающих скидки на более чем 40 процентов, с целью сокращения убытков.
Общемировой опыт свидетельствует, что купонный бизнес способен адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. В качестве примера можно привести опыт США в сфере этого вида бизнеса, поскольку именно в Штатах впервые появились купонные сервисы, а также были сформулированы основные идеи их работы. Издания, в которых публиковали купоны, со временем повышали свой тираж, сайты, раздающие купоны, получали новых посетителей, а заведения, где можно было воспользоваться купоном на скидку, обзаводились новыми клиентами. В США благодаря купонной системе скидок экономят не только бедные, но и богатые, что воспринимается как норма: ведь деньги – это ресурс, который нужно беречь.
В Российском секторе купонного бизнеса каждый день доступны десятки (если не сотни) новых акций, при этом все чаще появляются уникальные предложения для клиентов, учитывающие индивидуальные предпочтения и меняющиеся вследствие разных условий интересы потребителей.
В будущем ожидается заметное усиление как крупных игроков рынка купонных услуг, чьи имена всем известны, так и укрепление позиций новых развивающихся сервисов и стартапов, заявивших о себе совсем недавно. Если крупные сервисы будут продолжать сотрудничество с традиционными поставщиками товаров и услуг, то их более мелкие конкуренты начнут создавать новую тенденцию.
Чтобы остаться на рынке купонных услуг, небольшие сервисы (такие как Шопоголик) станут предлагать особые условия для своих партнеров для проведения акций. А некоторые из купонных сервисов трансформируются в шоппинг-клубы, более похожие на Интернет-магазины: с собственными складами, службами, занимающимися доставкой заказов и другими подразделениями. Окажется востребованным и «лайфстайловый» сегмент – когда купонные сервисы, помимо скидок, будут предоставлять клиентам подробную информацию о партнера, проводить консультации по выбору как самих товаров и услуг, так и по местам их приобретения.
Все это означает, что «обвала» рынка купонных сервисов не произойдет, а каждый сможет найти быстрый и удобный способ сэкономить на покупках – ведь новые предложения станут более доступными и индивидуальными.
Комментарии: