Агентство Передовых Информационных Технологий изложило свое видение будущего особых Интернет-сервисов, известных как маркетплейсы (marketplaces). Как правило, это крупные торговые Интернет-площадки, предоставляющие посетителям с одной стороны подробную информацию о товарах, а с другой - о web-сервисах и Интернет-магазинах, в которых эти товары можно приобрести.
По прогнозам, представленных специалистами из Агентства, всего через три года в российском сегменте Интернета будет почти 70 тысяч активных торговых сервисов. 12 лет назад, в 2000 году, таких web-ресурсов было примерно четыре тысячи, а к 2010 году их число возросло до 25 тысяч. Оформившиеся за последние годы тенденции позволяют предположить, что к 2015 году сфера торговли, связанная с бытовой техникой, а также электроникой, мобильными устройствами и компьютерами, на 90 процентов перейдет в Интернет. Кроме того, через три года в Интернет-магазинах будет продаваться почти половина всех книг, треть туристических услуг и билетов на развлекательные мероприятия, пятая часть товаров, предназначенная для детей, и продуктов питания. Появятся в сети и несколько новых электронных гипермаркетов, специализирующихся на продаже самых разных товаров для повседневных нужд.
Усиливающийся рост электронной, то есть Интернет-торговли вызовет неизбежную конкуренцию и среди маркетплейсов, которая пока еще практически незаметна. Подавляющее большинство пользователей в российском секторе Интернета в качестве примера смогут привести разве что Yandex.Market. Эксперты ожидают прихода на новый рынок крупных игроков из-за рубежа, в первую очередь, Интернет-гигантов “Amazon” и “Alibaba”. Наконец, может появиться на нашем рынке и сам Google, который успешно работает в некоторых сегментах Интернет-торговли, а в будущем должен обзавестись собственной торговой площадкой. Конкуренция между маркетплейсами принесет выгоду и Интернет-магазинам: ожидается, что для них будут снижены тарифы и улучшены условия партнерства. Ну а Yandex.Market, который сейчас вобрал в себя почти 80 процентов Интернет-магазинов, утратит свою монопольную позицию. Должны заметить изменения и рядовые покупатели: зайдя в какой-либо интернет магазин мужской одежды или мобильной электроники, клиенты, по мнению экспертов, будут рады некоторому снижению цен, ведь расходы владельцев этих web-сервивов на то, чтобы стать «ближе» к покупателю, сократятся.
Комментарии: