Будущее мобильных устройств видится с позиции сегодняшнего дня безоблачным. Разные источники приводят прогнозы относительно того, как уже в ближайшие годы смартфоны и другие высокотехнологичные гаджеты (надо полагать, ультра-компактные планшеты, популярность которых пусть и не слишком заметными, но уверенными темпами растет) практически завоюют весь мир.
Согласно данным Исследовательского центра «Pew» 50% западных потребителей различной коммерческой продукции и услуг в текущем года обзаведутся современными смартфонами. А в следующем году, по информации компании Gartner, в Интернет будут чаще выходить с мобильных устройств, чем с традиционных компьютеров включая настольные PC и ноутбуки. Компания Cisco, один из дилеров в области сетевых технологий, вообще заявляет, что в 2015 году на каждого жителя Земли будет приходиться по одному мобильному устройству.
Смартфон - наиболее "персональное" устройство, следовательно мобильная реклама, ориентированная на конкретного пользователя (что и есть пресловутый "таргетинг"), станет наиболее эффективным способом найти новго клиента
Меняется платформа, с которой осуществляется веб-серфинг, - меняются и формы «взаимодействия» с бизнесом. Количество мобильных поисковых запросов с 2010 года выросло на 400%, то есть в пять раз за период, равный двум годам. Google акцентирует внимание на тот факт, что именно пользователи мобильных платформ, как правило, сразу же связываются с заинтересовавшими их компаниям или организациями или предпринимают шаги к тому, чтобы воспользоваться их услугами посредством Глобальной сети. Даже цены на ту или иную продукцию покупатели сравнивают с предложениями конкурентов «не отходя от прилавка». Технологии дополненной реальности позволяют отображать на дисплее смартфона не только справочную, но и в перспективе – рекламную информацию любого характера.
Впрочем, Ассоциация мобильного маркетинга (Mobile Marketing Association), занимающаяся исследованием развития рекламного рынка на мобильных платформах, не спешит ставить в один ряд грядущие успехи мобильных платформ и рост мобильной рекламы, призывая поддерживать и традиционные методы (по-видимому, производство и монтаж наружной рекламы и полиграфии, а равно и оформление мест продаж, останутся актуальными средствами прямого «воздействия» на потребителя еще в течение долгих лет).
Комментарии: