Несмотря на то, смысл создания советского истребителя Су-27М заключался в его многофункциональности и возможности выполнять удары по наземным целям, основной его целью считалось все-таки улучшение характеристик воздушного боя за счет увеличения углов атаки до 30 градусов, улучшения управляемости на больших углах атаки, увеличения в 3,5 раза статической неустойчивости и снижения взлетной массы. Этот истребитель рассматривался в качестве носителя новых управляемых ракет класса "воздух-воздух" со сверхвысокой дальностью полета. Он должен был быть независим от сидящих на Земле операторов наведения и взаимодействовать с самолетами ДРЛОУ и прочими истребителями, используя системы обмена данных и автоматического целеуказания.
К сожалению, создание Су-27М шло не по пути улучшения его как истребителя воздушного боя, а самолета с улучшенными ударными возможностями, хотя, возможно, этот приоритет был не так уж и плох.
Основными элементами истребителя Су-27 М была многорежимная БРЛС Н-011, усовершенствованная оптико-локационная станция, совмещенная с лазерным целеуказателем и телевизионным каналом для более эффективного применения высокоточного оружия, а также новая оборонительная система РЭП.
Прототипом истребителя Су-27М был самолет Су-27. В принципе, это была модифицированная версия Су-27. Большинство изменений связаны с установкой нового радара – более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса воздух-земля и позволял эффективно поражать наземные и надводные цели. ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики новой части самолёта.
В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов и три серийных образца. Впоследствии программа была закрыта.
Комментарии: