Но Интернет в современном мире – это важнейший источник информации. Информации практически обо всем: от погоды на ближайшие выходные до расклада сил на предстоящих политических битвах.
Научиться управлять потоками информации в Сети – значит, получить невероятную власть над людьми. Как корпорации и правительства могут достичь этого, не прибегая к примитивным методам, подразумевающим цензуру, которой, по крайней мере, в глобальном плане Интернет эффективно противостоит?
Чтобы успешно манипулировать отдельными людьми, нужно сначала постараться узнать как можно больше о них. Сегодня многие практически не расстаются со своими мобильными устройствами, потому «следить» за их владельцами, анализируя их интересы, перемещения и поведение, необычайно просто. Особые алгоритмы преобразуют накопленные данные в нечто вроде «электронного профиля», содержащего информацию о предпочтениях и убеждениях конкретного человека и его социального окружения.
На первом этапе собранные сведения позволяют компаниям демонстрировать этому человеку «персонализированную» рекламу, однако, доверяя известным сервисам, к примеру, поиск информации, пользователь фактически полагается на непредвзятость компаний, владеющих поисковыми службами. Бизнес и организации оказываются способны управлять ходом мыслей пользователя, фокусируя его внимание на одних вещах и – «учитывая индивидуальные особенности» - скрывать, убирать на задний план информацию о других вещах.
Очевидно, выход из ситуации только один – конкуренция между поставщиками информации и активное развитие независимых, опирающихся на поддержку общественности сервисов, продвижению которых помогут компании вроде aweb.ua.
Комментарии: