Фундаментальный принцип не сильно изменился за более чем 40 лет: космический лифт будет состоять из мощного кабеля или троса, с якорем на Земле и противовесом на геостационарной орбите Земли. Космический лифт может легко доставить людей и материалы в космос, используя немного энергии, без затрат, требуемых для запуска ракеты.
Это идея, которая является одновременно фантастической и практичной, захватила воображение ученых и специалистов. Так будут ли космические лифты?
Международный консорциум ISEC (International Space Elevator Consoritum) основное внимание уделит технологиям троса на своей ежегодной конференции в августе этого года в Сиэтле. Ходят слухи, что космические лифты являются одним из многих футуристических проектов в рамках развития в скрытых лабораториях Google X.
Но реальная причина существования космических лифтов только в научной фантастике проста: мы не можем построить их. Пока нет. "Проблема космического лифта в прочности материалов", сказал Джим Крокер, вице-президент в Lockheed Martin, где он работает над созданием следующего пилотируемого космического корабля США, под называнием Орион. "Вы должны представить себе кабель, который можно развернуть в космосе, а затем спустить на Землю и закрепить где-нибудь, а потом перевозить грузы вверх и вниз", сказал Крокер, говоря гипотетически о том, что необходимо предпринять для создания космического лифта. Но ученые пока не обнаружили способ создания материала, который был бы и достаточно сильным, и достаточно гибким, чтобы служить в качестве кабеля.
В данный момент возможно создание наноматериалов, которые до ста раз крепче стали. Проблема в том, как только вы попытаетесь создать больше, чем несколько микрон, прочность и жесткость наноматериала начинают уменьшаться.
Эта дилемма озадачила ученых на данный момент, но Артур Кларк сказал бы, что это только вопрос времени, когда космические лифты станут реальностью. Как он писал в 1962 году: "Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное."
--------
Где используется силовой кабель? Каково его назначение? Силовой кабель ВВГ предназначен для передачи электроэнергии токами промышленных частот.
Маркировка ВВГ на языке электромонтеров обозначает – винил (В), винил (В), голый (Г). То есть токопроводящая жила, которых в комплекте одного кабеля может быть несколько, имеет оболочку из поливинилхлорида, наружная защитная оболочка пучка жил также выполнена из поливинилхлорида, а вот специальная защита кабеля отсутствует. Но это еще не все видовые характеристики электромонтажного оборудования. Кабель ВВГ может иметь дополнительную маркировку, где:
ВВГ п – стандартная конструкция, но форма кабеля плоская (п);
ВВГнг – стандартная конструкция с содержанием в изоляционном слое специальных галогеновых элементов, препятствующих горению;
ВВГнг-LS – имеет безгалогеновую защитную оболочку из поливинилхлорида, что очень эффективно блокирует образование газа и дыма в случае возгорания оболочки;
ВВГнг-FRLS – по техническим характеристикам и назначению аналогичен предыдущей разновидности силового кабеля группы ВВГ, но дополнительно обладает огнестойкостью.
Комментарии:
sunlessВ романе Фонтаны рая (1979) писатель-фантаст Артур Кларк выдвинул идею космического лифта для научного сообщества и широкой общественности.
barbudsunlessВ романе Фонтаны рая (1979) писатель-фантаст Артур Кларк выдвинул идею космического лифта для научного сообщества и широкой общественности.
Вообще-то идею космического лифта выдвинул Юрий Арцутанов в 1960-м году, Кларк лишь популяризировал её (в предисловии к роману он упоминает Арцутанова, как автора идеи).
creator1barbudsunlessВ романе Фонтаны рая (1979) писатель-фантаст Артур Кларк выдвинул идею космического лифта для научного сообщества и широкой общественности.
Вообще-то идею космического лифта выдвинул Юрий Арцутанов в 1960-м году, Кларк лишь популяризировал её (в предисловии к роману он упоминает Арцутанова, как автора идеи).
Впервые о подъемнике такого рода заговорил в 1895 году Константин Циолковский. Основоположник современной космонавтики предложил построить башню высотой в тысячи километров, которая должна была быть укреплена на какой-либо тверди на околоземной орбите. Самым прочным материалом в то время была сталь, но для строительства башни она была слишком тяжела.
Детальную разработку идея получила в трудах Юрия Арцутанова.