Дополненная реальность
Под термином «augmented reality» (или дополненная реальность) подразумевают аудио- и визуальную информацию, которая позволяет нам узнать больше об окружающем пространстве с помощью смартфона. Пользователю необходимо просто навести камеру своего устройства на заинтересовавший его объект, чтобы видимый образ этого объекта сразу же оказался дополнен подробным описанием. Мобильные устройства будущего научатся гораздо точнее распознавать окружающую обстановку, полагаясь на навигационные системы и базы данных в Интернете.
Гибкие устройства
Как сохранить мобильность от года в год увеличивающихся в размерах смартфонов? Некоторые компании считают, что устройства должны быть гибкими. Тонкие как бумага OLED-дисплеи можно складывать и сворачивать, но еще более захватывающей видится возможность создавать гаджеты с экранами, которые выводят изображение одновременно с двух сторон – спереди и сзади. Кроме того, гибкую электронику легко интегрировать в «умную одежду».
Встроенные проекторы
Что наилучшим образом компенсирует сравнительно небольшие дисплеи смартфонов? Подключение к LCD-телевизорам и мониторам – скажете вы. Однако, что делать, если панели с солидной диагональю нет поблизости? Спроецировать изображение на любую подходящую поверхность! Так, смартфон, оснащенный системой, распознающей движения пользователя (подобно Kinect), без труда превращается в игровую консоль – которой, к тому же, не требуется TV.
Голосовое управление
Пока управлять устройствами силой мысли мы еще - почти –не приспособлены, нам остается использовать традиционные способы «общения» с нашими мобильными «друзьями». Уже сейчас имеются десятки приложений – так называемых виртуальных помощников, которые умеют выполнять множество голосовых команд: от поиска в Интернете до работы с социальными сервисами (например, Siri, которой может похвастаться новый iPhone 5s). В будущем смартфоны научатся понимать нашу речь, основываясь на анализе дикции и интонации – так, как это делаем мы сами.
3D и голография
Дисплеи смартфонов уже практически достигли предела, когда дальнейшее увеличение разрешения теряет практический смысл. Следовательно, изображение нужно сделать «объемным». Сейчас некоторые производители выпускают модели с 3D-дисплеями, чтобы узнать реакцию рынка. Но обычное стерео-изображение вряд ли стоит считать технологическим прорывом – в отличие от голографических эффектов. С голографическими изображениями, «возникающими» перед пользователями на некотором удалении от дисплея, можно будет взаимодействовать, как с физическими объектами, «перемещая» их в пространстве или изменяя их форму.
Комментарии: