Главная тенденция нашего восприятия окружающего мира в будущем, по-видимому, будет состоять в своего рода слиянии материальной действительности и виртуальной реальности. Компании, занимающиеся созданием высокотехнологичной продукции, осознали это одними из первых.
Сейчас человек видит мир «напрямую», практически таким, каким он есть на самом деле. Задача же hi-tech индустрии заключается в том, чтобы сделать популярными устройства, выступающие в качестве интерфейса между реальностью и органами чувств пользователя. В этом случае, стоит говорить уже о дополненной реальности, которая будет содержать больше информации об объектах, чем мы сами способны узнать, направив в их сторону свой взгляд.
Однако, информация, как известно, может иметь и рекламный характер. Это отлично понимает Google: его патент, который в СМИ окрестили названием «плата-за-взгляд» (pay-per-gaze), открывает большие возможности как для рекламодателей, на чьи рекламные стойки обращает свой взор, а вернее, камеру гаджета его владелец, так и для провайдеров этого сервиса – очевидно, разработчиков мобильных носимых устройств (начиная с Google Glass).
Если вы задержали свой взгляд на вполне материальной рекламе дольше, «чем положено», значит, вас наверняка заинтересовало ее содержание. Ну а для Google и, надо полагать, других компаний, это означает, что вас следует ознакомить с подробностями о предмете вашего интереса. Вы залюбовались вывеской ресторана поблизости? На дисплее вашего устройства – к примеру, на экране ваших комьютеризированных очков – спустя секунду появятся рекомендации и отзывы посетителей и ненавязчивое предложение посетить заведение, перед которым вы стоите. Примерно так будет работать реклама в скором будущем.
Комментарии: