Первый, так называемый «инаугурационный» сезон FIA Formula E Championship, или Formula E, проведут в 2014-2015 годах, по меньшей мере, в десятке городов, расположенных в самых разных странах мира: от Лондона в Англии, до Пунта-дель-Эсте в Уругвае. Об этом недавно сообщили представители FIA.
Formula E, помимо своего выбора в пользу электрической движущей силы, обладает еще одним важным отличием от «классической» Formula 1. Новый чемпионат основан на принципе «one-make automobile». Это означает, что все участвующие в нем автомобили создаются одним производителем или совместно группой производителей.
На днях общественности был представлен «электро-болид», за рулем которого и будут соревноваться гонщики Formula E, показывая в то же время и скоростные возможности электромобилей. Spark Renault SRT-01E построен силами консорциума, объединяющего несколько брендов с мировым именем: электрический мотор и бортовую электронику подготовили в McLaren Electronics Systems, а аккумуляторы, производящие до 200 kW энергии, поставляются Williams Advanced Engineering, подразделением Williams group (McLaren и Williams – это знаковые имена в мире Formula 1); легкий, с применением карбона и алюминия кузов типа «монокок» сконструировала итальянская фирма Dallara, инженеры которой имеют за плечами 40-летний опыт в автоспорте; сборкой же занимается французская компания Spark Racing Technology.
Ключевые роли также отведены компаниям-партнерам Formula E: Renault, которая отвечает за интеграцию систем в Spark Renault, и Michelin, которая обеспечит будущие электромобили 18-дюймовыми шинами гоночного класса. Для первого сезона чемпионата закупят 42 автомобиля Spark Renault – каждая из 10 команд получит два «болида» (по одному на водителя).
Экологичным могут быть не только гоночные или городские автомобили, но и спецтехника (даже обычный электропогрузчик), использующая электроэнергию.
Комментарии: